Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2015 г. N 1329-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Торгсервис", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торгсервис" (624440, Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 17А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" (624991, Свердловская обл, г. Серов, ул. Серова, 14), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200068915000046) на капитальный ремонт здания детского отделения, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торгсервис" (вх. N 01-21540 от 13.10.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200068915000046) на капитальный ремонт здания детского отделения, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Торгсервис", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200068915000046 и документация об аукционе на капитальный ремонт здания детского отделения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 907,57 рублей.
24 октября 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок. Заявка с порядковым номером 5 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6 не допущены к участию в электронном аукционе. Заявка заявителя жалобы ООО "Торгсервис" с порядковым номером 1 отклонена на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке указана недостоверная информация представленная участником аукциона, а именно: в таблице N 1 Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, п.1 плитка керамическая настенная Производство Россия, г. Екатеринбург, ООО "Пиастрелла" у производителя в характеристике указано, что водопоглощение не более 16%, а участник указывает 20%.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели (рекомендуемая форма - Форма N1 "Предложение участника аукциона" Раздела 2 "Формы и документы для заполнения участниками закупки в составе первой и второй частей заявки на участие в аукционе"), соответствующие значениям, установленным в разделе части 3 "Техническое задание" настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, характеризующие технические, функциональные и иные характеристики используемого товара (материала), в том числе качество товара (материала) должны соответствовать товарам (материалам) (указать конкретные показатели в соответствии с нормативными правовыми актами, нормативными и техническими документами производителя, в соответствии с которыми они изготовлены и могут быть идентифицированы и индивидуализированы), установленными в Техническом задании части 3 настоящей документации об электронном аукционе (далее - техническое задание) показателями. Требования к характеристикам товаров (материалов), которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе качество товара (материалов), его технические, функциональные и иные характеристики установлены в разделе I технического задания части 3 "Техническое задание " настоящей документации об электронном аукционе (далее - техническое задание).
В таблице N 1 ч. III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться):, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя (параметр) (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара)//Диапазон значений показателя (единица измерения) или наличие функции, характеристики параметров, наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1 |
Плитка керамическая настенная |
Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен глянцевая, гладкая, химически стойкая. Размер: ширина/длина, мм.: 300х200. - толщина, мм, от/до 5 - 8; - водопоглощение, %, не менее/не более: 12 - 24; - предел прочности при изгибе, МПа, не менее/не более: 15 - 26,2; - твердость по Моосу, класс, не менее/не более: 5-6. |
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что в линейке продукции производителя ООО "Пиастрелла" отсутствует товар, который соответствует техническим характеристикам, указанным в п. 1 заявки участника ООО "Торгсервис", а именно на официальном сайте производителя плитки "Пиастрелла" в таблице с физико-механическими параметрами керамической плитки размерами 300х200 мм. водопоглощение - не более 16 %, у заявителя 20 %, в связи с чем участником закупки ООО "Торгсервис" представлены недостоверные сведения в составе первой части заявки.
Вместе с тем у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Доказательств обратного, что в заявке ООО "Торгсервис" содержатся недостоверные сведения представлено не было.
Комиссией установлено, что представленная первая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Торгсервис" в пункте 1 "Плитка керамическая настенная" содержит указание на конкретные значения показателей, в том числе характеристику "водопоглощение - 20 %", соответствующих значениям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, а также страну происхождения и производителя товара - "Производство Россия, г. Екатеринбург, ООО "Пиастрелла".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе участнику закупки ООО "Торгсервис" с порядковым номером 1 к участию в аукционе.
В данных действиях комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торгсервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 1329-З от 20.10.2015.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 октября 2015 г. N 1329-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015