Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 1218-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Кленовского сельского поселения -
- в отсутствие представителя заявителя ООО "ТеплоЭксперт", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТеплоЭксперт" (620034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Толедова , 43) о нарушении заказчиком в лице Администрации Кленовского сельского поселения (623040, Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Кленовское, ул. Красных Партизан, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300059815000154) на приобретение и установку приборов учета тепла, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТеплоЭксперт" (вх. N 01-19719 от 14.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Кленовского сельского поселения, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300059815000154) на приобретение и установку приборов учета тепла, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя, а так же положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300059815000154 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 523 745,70 рублей.
7 сентября 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки. Заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 14.1 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком были установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В р. 4 аукционной документации содержится ведомость объемов работ, в которой содержится перечень используемых материалов для выполнения работ. Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе не установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Соответственно, для признания заявки соответствующей требованиям документации об аукционе достаточно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "ТеплоЭксперт" содержит согласие участника на выполнение работ по приобретению и установке приборов учета тепла, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "ТеплоЭксперт" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 13.1 информационной карты не установлено требование к участникам закупки установленное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 14.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки Комиссией Свердловского УФАС России установлено:
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок 04.09.2015 10:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Свердловское УФАС России 14.09.2015 (вх. N 01-19719 от 14.09.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТеплоЭксперт" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Кленовского сельского поселения признать нарушение п. 2 ч. 1, 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице Администрации Кленовского сельского поселения признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Администрации Кленовского сельского поселения, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 1218-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015