Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 1341-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- заявителя жалобы ООО "СМУ-8" -
- заинтересованного лица ООО "Ек-Строй" -
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-8" (620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Черкасская, 9-202) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл, г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300149815000048) на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СМУ-8" (вх. N 01-21718 от 15.10.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300149815000048) на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "СМУ-8" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке характеристики являются конкретными, достоверными и полностью соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300149815000048 на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 455 557,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.10.2015 года N 0362300149815000048-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок. Заявки с порядковыми номерами 4, 6 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "СМУ-8" с порядковым номером 1 отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. - участником закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям документации об аукционе: п.п. 1 п. 23 Информационной карты (часть 2 документации об аукционе), Инструкции по заполнению первой части заявки: п. 3 заявки: в соответствии с ГОСТ 5089-97 в случае области применения замка для запирания входных дверей в квартиры, в помещения, имеющие значительные ценности стойкость к вскрытию не менее 30 мин. В заявке указано: "Стойкость к вскрытию, мин, 10", в нарушение инструкции по заполнению отсутствует сопровождение фразы "диапазонная величина"; п. 21 заявки: в соответствии с ГОСТ 16442-80 электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, согласно параметров, указанных в заявке должно быть не менее 7 Мом. В заявке указано: "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, 10 Мом", в нарушение инструкции по заполнению отсутствует сопровождение фразы "диапазонная величина"; п. 72 заявки: в соответствии с ГОСТ 8509-93 предельные отклонения по толщине полки в соответствии с параметрами, указанными в заявке должны быть: от +0,2 до -0,4 мм, в заявке указано: "Предельные отклонения по толщине полки: от +0,2 до -0,3 мм"; п. 75 заявки: в соответствии с ГОСТ 16442-80 электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, согласно параметров, указанных в заявке должно быть не менее 7 Мом. В заявке указано: "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, 10 Мом"; в нарушение инструкции по заполнению отсутствует сопровождение фразы "диапазонная величина".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 23 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 6 п. 23 информационной карты аукционной документации заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки (Далее - инструкция):
- на основании спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации) Участник закупки указывает в первой части заявки сведения о товаре, предлагаемом к применению при выполнении работ в произвольной форме: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией N 1 (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- в случае если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует";
- в спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
- качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), документации об аукционе;
- слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
В спецификации приложение N 2 к техническому заданию ч. 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
3 |
Замок ГОСТ 5089-97 |
Область применения: для запирания входных дверей квартиры, в помещения, имеющие определенные или значительные ценности. Стойкость к вскрытию, мин, не менее 10. Ключи должны быть прочными и выдерживать момент силы, приложенный к ключу, Н |
21 |
Кабель силовой ГОСТ 16442-80 |
Конструкция кабеля должна быть: медная или алюминиевая токопроводящая жила: экструдированная изоляция из ПВХ; наружная оболочка должна быть из ПВХ . Рабочее напряжение: менее 1,0 кВ. Число жил: 4, сечение жилы: 16 мм2. Номинальная толщина изоляции, мм: не более 1,9. Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С, не более 12 Мом. Температура окружающей среды при эксплуатации: от -50°С до +50°С. Относительная влажность воздуха: (при температуре до +35°С включительно) до 98% включительно. Длительно допустимая температура нагрева жил: не менее +60°С. Минимальный радиус изгиба при прокладке: не более 15 наружных диаметров |
72 |
Уголок стальной горячекатаный равнополочный ГОСТ 8509-93 |
Ширина полки должна быть от 75 мм Предельные отклонения по толщине полки: от +0,2 до - 0.7 мм Толщина полки: от 5 до 9 мм Радиус внутреннего закругления: не менее 9 мм Радиус закругления полок: не менее 3 мм Точность прокатки: А или В |
75 |
Кабель силовой ГОСТ 16442-80 |
Конструкция кабеля должна быть медная или алюминиевая уплотнённая токопроводящая жила; экструдированная изоляция из ПВХ ; наружная оболочка из ПВХ . Рабочее напряжение: не более 3 кВ. Число жил: не менее 4, сечение жилы: не менее 16 мм2. Номинальная толщина изоляции, мм: не более 1,9. Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С, не менее 10 Мом. Температура окружающей среды при эксплуатации: от -50°С до +50°С. Относительная влажность воздуха: (при температуре до +35°С включительно) до 98% включительно. Длительно допустимая температура нагрева жил: не менее +60°С. Минимальный радиус изгиба при прокладке: не более 10 наружных диаметров |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 3 первой части заявки участника закупки ООО "СМУ-8" указаны в том числе показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям аукционной документации: "Область применения: для запирания входных дверей квартиры, в помещения, значительные ценности" "Стойкость к вскрытию, мин: 10", а также наименование страны происхождения - Россия.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.1 ГОСТ 5089-97 определены классы, характеристики классов, требования по прочности и стойкости замков к разрушающим и неразрушающим способам их вскрытия и рекомендуемая область применения. Согласно Таблице 1 ч. 3.1 указанного ГОСТ для запирания входных дверей в квартиры, в помещения, имеющие значительные ценности стойкость к вскрытию составляет не менее 30 минут.
Таким образом, представленная информация в п. 3 первой части заявки ООО "СМУ-8" относительно стойкости замка к вскрытию не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 21 первой части заявки участника закупки ООО ООО "СМУ-8" указан в том числе показатель "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, 7 Мом" а также наименование страны происхождения - Россия.
В п. 75 первой части заявки участника закупки ООО "СМУ-8" указан в том числе показатель "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 оС, 10 Мом" а также наименование страны происхождения - Россия.
Вместе с тем в инструкции по заполнению заявки установлено, что значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Таким образом, в виду того, что участником закупки в составе первой части заявки в п. 21, 75 указаны конкретные значения показателей, в соответствии с требованиями аукционной документации участник закупки не обязан сопровождать, указанные значения фразой "диапазонная величина", а также на момент рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не могла установить, что указанные участником в составе первой части заявки значения показателей являются диапазонными.
В п. 72 первой части заявки участника закупки ООО "СМУ-8" указан в том числе показатель "Предельные отклонения по толщине полки: от +0,2 до -0,3 мм". В соответствии с ГОСТ 8509-93 установлено, что предельные отклонения по размерам уголков не должны превышать, указанных в Таблице 2. В соответствии с указанной таблицей предельные отклонения по толщине полки установлены от +0,2 до - 0.7 мм. Вместе с тем, в ч. 5 ГОСТ 8509-93 установлено, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление уголков со смещением предельных отклонений по толщине полки в пределах допускаемых отклонений соответствующей точности, в связи с чем указание в составе заявки ООО "СМУ-8" предельного отклонения по толщине полки в пределах значений, установленных аукционной документацией правомерно.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе участнику закупки ООО "СМУ-8" на основании несоответствия п. 21, 72, 75 заявки требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, представленная первая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СМУ-8" в п. 3 не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, в связи, с чем была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМУ-8" признать обоснованной в части неправомерного отклонения заявки на основании несоответствия п. 21, 72, 75 заявки требованиям аукционной документации.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 1341-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015