Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2015 г. N 1347-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице ОАО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "ПРО-СтройИвест", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО-СтройИвест" (432063, г. Ульяновск, ул. Корюкина, 17, 1) о нарушении заказчиком в лице ОАО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь" (623409, Свердловская обл, г. Каменск-Уральский, ул. Пионерская, 8), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 1362000000115000014) на поставку климатических камер в количестве (11 шт.) с системой водоподготовки (1 шт.), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПРО-СтройИвест" (вх. N 01-21862 от 16.10.2015) о нарушении заказчиком в лице ОАО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 1362000000115000014) на поставку климатических камер в количестве (11 шт.) с системой водоподготовки (1 шт.), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "ПРО-СтройИвест" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке характеристики являются конкретными, достоверными и полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 1362000000115000014 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 725 139,88 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.10.2015 года N 1362000000115000014-1 комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1, 3 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 отклонена на основании несоответствия заявки требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если Участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона а поставку климатических камер в количестве (11 шт.) с системой водоподготовки (1 шт) (извещение N 1362000000115000014), Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в заявке ООО "ПРО-СтройИвест" представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, а также указано наименование страны происхождения поставляемого товара.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев документы первой части заявки участника закупки с защищенным номером 1 приходит к выводу о том, что характеристики, указанные в составе заявки ООО "ПРО-СтройИвест" соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонена заявка ООО "ПРО-СтройИвест", соответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок от 15.10.2015 N 1362000000115000014-1 не содержит обоснования решения об отказе участнику аукциона ООО "ПРО-СтройИвест", а также не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия должностного лица заказчика, оформившего протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРО-СтройИвест" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ОАО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь", его комиссии признать нарушение п. 2 ч. 4, 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ОАО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2015 г. N 1347-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015