Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 1346-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа -
- заявителя жалобы в лице ООО "Стройкомплект", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская 77, оф. 323) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный загородный лагерь им.В.Дубинина" (624480, Свердловская область г. Североуральск, ул.Свердлова, д. 17), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, город Североуральск, ул.Чайковского,15, каб.N19а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300027015000249) на капитальный ремонт кровли пищеблока, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплект" (вх. N 01-21889 от 16.10.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный загородный лагерь им.В.Дубинина", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300027015000249) на капитальный ремонт кровли пищеблока Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника закупки ООО "Стройкомплект" необоснованно отклонена аукционной комиссией, так как указанные в заявке характеристики являются конкретными, достоверными и полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе в рамках доводов, изложенных в жалобе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027015000249 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 736 185,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.10.2015 года N 0862300027015000249-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 16 заявок. Заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 8, 9, 14, 17 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2, 7, 10, 11, 12, 13, 15, 16 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "Стройкомплект" с порядковым номером 10 отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям аукционной документации. В соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе Разъяснение В заявке участника указаны характеристики несоответствующие требованиям аукционной документации: "антипирен - антисептик" в заявке участника указано "Нанесение антисептика возможно -15С". Показатель, установленный в аукционной документации "Нанесение антисептика возможно до -20С". Данная норма температурного режима предполагает, что средством можно пользоваться при наружной температуре до -20С. Тем самым t -20С это верхний предел, при котором допускается обработка на открытом воздухе. Температурный режим, предложенный участником, устанавливает точный передел t -15С, что не позволяет использование материала при более низких температурах, данный показатель является ухудшающей характеристикой товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ч. 3 Формы N 1 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
Наименование материала |
Требуемое значение Характеристики материала |
антипирен - антисептик "ПИРИЛАКС" "или эквивалент" |
для древесины и материалов на ее основе. Предназначена для огнезащитной пропитки с антисептическим эффектом Состав: изготавливается на водной основе, не содержит фторидов и метанола, безопасен для людей и животных, что подтверждено сертификатами эффективность биозащиты: СУПЕР высокоэффективный огнезащита: Не ниже 1-2 группы огнезащитной эффективности, класс пожарной опасности материалов КМ1 Нанесение антисептика возможно до -20С тонирование: да применение: внутри/снаружи |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленная первая часть заявки с порядковым номером 10 участника закупки ООО "Стройкомплект" в пункте 1 "Антипирен - антисептик" содержит указание на конкретные показатели используемого товара, в том числе характеристику "Нанесение антисептика возможно -15С", соответствующую значениям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе участнику закупки ООО "Стройкомплект" с порядковым номером 10 к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный загородный лагерь им.В.Дубинина" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный загородный лагерь им.В.Дубинина", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 1346-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015