Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2015 г. N 1355-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" (вх. N 01-21960 от 19.10.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургской таможни, его комиссией при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств пожарной и индивидуальной защиты (извещение 0362100003115000040) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
*
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "НПК Пожхимзащита" (вх. N 01-21960 от 19.10.2015 года) на действия заказчика в лице Екатеринбургской таможни, его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств пожарной и индивидуальной защиты (извещение 0362100003115000040), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение своей заявки комиссией заказчика от участия в аукционе, считает его необоснованным, нарушающим права и законные интересы общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" необоснованной.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
06.10.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку средств пожарной и индивидуальной защиты (извещение 0362100003115000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 633 396,80 руб.
На дату окончания подачи заявок, а именно 14.10.2015 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 г. на участие в аукционе поступило 12 заявок, из них 10 заявок (с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,7,8,10,10,12) признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах и 2 заявки (с порядковыми номерами 5 и 9) отклонены от участия в аукционе как не соответствующие требованиям документации.
Заявка заявителя под порядковым номером 5 отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: "п.2 ч.4 ст. 67 N44-ФЗ: в требованиях к товарам "Газодымозащитный индивидуальный комплект" в позиции "5" указано наименование Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) "Шанс" - Е, который не является эквивалентом газодымозащитного индивидуального комплекта, указанного в техническом задании".
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в п.3, гл.4 разд.1 аукционной документации аналогичные требованиям пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Наименование и описание объекта закупки содержится в разделе N3 (техническое задание) к документации об электронном аукционе. В соответствии с ним заказчиком в п.5 технического задания установлены следующие конкретные показатели товара "Газодымозащитный индивидуальный комплект", являющегося объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара, (ОКПД) |
Функциональные характеристики поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
5 |
Газодымозащитный индивидуальный комплект |
Фильтрующее средство, предназначенное для защиты органов дыхания, глаз, и головы человека от дыма, газов и паров: - огнестойкий капюшон со смотровым окном; - полумаска с клапаном выдоха; - фильтрующе-поглощающая коробка; - регулируемое оголовье; - герметичный пакет и сумка; - обеспечение защиты - не менее 30 мин. |
Шт. |
170 |
Вместе с тем, ООО "НПК Пожхимзащита" в своей заявке (порядковый номер заявки 5) по позиции 5 технического задания предлагает товар "универсальный фильтующий малогабаритный самоспасать (УФМС) "Шанс" - Е п/м, как эквивалент газодымозащитного индивидуального комплекта. Производитель ООО "НПК Пожхимзащита", Россия, Москва".
Предлагаемый заявителем жалобы к поставке товар не соответствует товару, требования к которому установлены заказчиком в п.5 технического задания. Кроме того, в соответствии с требованиями п.3, гл.4 разд.1 аукционной документации участник указывает наименование товара и его конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.
Таким образом, ООО "НПК Пожхимзащита" в нарушение п.3, гл.4 разд.1 аукционной документации предложил к поставке товар по позиции 5 технического задания не отвечающий требованиям аукционной документации. В связи и чем, комиссия Екатеринбургской таможни правомерно отклонила заявку ООО "НПК Пожхимзащита" от участия в аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургской таможни, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургской таможни, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2015 г. N 1355-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015