Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2015 г. N 1359-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" (вх. N 01-22060 от 20.10.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" (далее по тексту - ГКУ "УКС СО") (620219, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Открытая универсальная спортивная площадка по адресу: Свердловская обл., г.Верхний Тагил, ул.Островского, N 60" (извещение 0162200011815001657) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
*
*
*
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" (вх. N 01-22060 от 20.10.2015 года) на действия заказчика в лице ГКУ "УКС СО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Открытая универсальная спортивная площадка по адресу: Свердловская обл., г.Верхний Тагил, ул.Островского, N 60" (извещение 0162200011815001657), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение своей заявки комиссией уполномоченного органа от участия в торгах, считает его необоснованным, нарушающим права и законные интересы общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
24.09.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Открытая универсальная спортивная площадка по адресу: Свердловская обл., г.Верхний Тагил, ул.Островского, N 60" (извещение 0162200011815001657).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 708 470,00 руб.
На дату окончания подачи заявок, а именно 12.10.2015 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2015 г. на участие в аукционе поступило 6 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Из них 3 заявки (порядковые номера заявок 2, 3, 6) признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах и 3 заявки (порядковые номера заявок 1, 4, 5) отклонены от участия в аукционе как не соответствующий требованиям документации.
Заявка заявителя под порядковым номером 5 отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а так же в п. 14.1 Аукционной документации, а именно: в заявке Участника представлены характеристики предлагаемого к поставке товара несоответствующие характеристикам, установленным в ГОСТе 10178-85, а именно в заявке участника указано: п. 3. "Портландцемент: Марка: 400, Предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут, МПа: 6,2". Данной марке, в указанном ГОСТе соответствует "Предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут, Мпа: 5,4".
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в п. 14.1 общей части аукционной документации аналогичные требованиям пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки (техническое задание) содержится в части N2 аукционной документации. Разделом 2 технического задания установлены требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки. В частности, п. 3 разд.2 технического задания установлены следующие требования к товару "Портландцемент":
3. |
Портландцемент |
Должен соответствовать ГОСТ 10178-85 Марка: 550 или 400 или 500. Марка цемента: портландцемент или портландцемент быстротвердеющий. Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере должна быть не менее 4% не более 6% Предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут, МПа: не менее 5,4. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения |
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение к Части II Описание объекта закупки) предусмотрено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в "Разделе 2: Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
При этом качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в "Разделе 2: Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ".
В свою очередь ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" в п.3 первой части соей заявки предложило товар "Портландцемент" со следующими конкретными характеристиками:
3. |
Портландцемент |
Соответствует ГОСТ 10178-85 Марка: 400 Марка цемента: портландцемент Массовая доля оксида магния (MgО) в 4,52% Предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут, МПа: 6,2. Начало схватывания цемента 184 мин, а конец 283 мин от начала затворения Наименование места происхождения товара или наименование производителя: Россия, Свердловская обл. |
Как следует из технического задания товар "Портландцемент", предложенный участником в своей заявке, должен соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85 (ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ). Следовательно, значения показателей, предложенные ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" в своей заявке, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в ГОСТе 10178-85 и техническом задании.
Пунктом 1.7 ГОСТа 10178-85 установлено, что предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2.
Таблица 2.
Обозначение вида цемента |
Гаранти-рованная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||||
3 |
28 |
3 |
28 |
||
ПЦ-Д0,ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ШПЦ |
300 |
- |
4,4 (45) |
- |
29,4 (300) |
400 |
- |
5,4 (55) |
- |
39,2 (400) |
|
500 |
- |
5,9 (60) |
- |
49,0 (500) |
|
550 |
- |
6,1 (62) |
- |
53,9 (550) |
|
600 |
- |
6,4 (65) |
- |
58,8 (600) |
|
ПЦ-Д20-Б |
400 |
3,9 (40) |
5,4 (55) |
24,5 (250) |
39,2 (400) |
|
500 |
4,4 (45) |
5,9 (60) |
27,5 (280) |
49,0 (500) |
ШПЦ-Б |
400 |
3,4 (35) |
5,4 (55) |
21,5 (220) |
39,2 (400) |
ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" в своей заявке указало марку цемента 400 и предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут, МПа: 6,2. Как следует из п.1.7 ГОСТа 10178-85 (табл. 2) марке цемента 400 соответствует предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут. в пределах 5,4 (55)-5,9 (60) Мпа. Вместе с тем, участником в первой части заявки указано значение показателя "предел прочности при изгибе в возрасте, 28 сут" 6,2 Мпа, что соответствует марке цемента 550 по ГОСТ 10178-85.
Следовательно, ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" в нарушение требований п.14.1 общей части документации, п.3 раздела 2 технического задания и инструкции по заполнению заявки указало в своей заявке сведения о товаре "Портландцемент" не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" от участия в торгах по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Служба асфальтирования и благоустройства" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ "УКС СО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ "УКС СО", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2015 г. N 1359-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015