Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2015 г. N 1372-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер"- ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО ФК "Фармакоппола", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (460000, г. Москва, ул. Перерва, 9 стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку меропенема (извещение N 0362200071715000886) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" (вх. N 01-22035 от 20.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку меропенема (извещение N 0362200071715000886) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ФК "Фармакоппола" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно отклонена, описание объекта закупки в части указания срока стабильности готового раствора - не менее 36-48 часов, ограничивает количество участников закупки и нарушает Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200071715000886 и аукционная документация на поставку меропенема.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 659 412,60 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 09.10.2015 г., ввиду чего, обжалование положений аукционной документации по истечении даты и время подачи заявок возможно только в судебном порядке.
13 октября 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4, были допущены до участия в аукционе. В первых частях заявок участниками предложен к поставке антибиотик "Меропенем" производства, Индия, а также "Меропенем-лексвм" производства Индия, которые удовлетворяют потребности заказчика.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5, 6, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО ФК "Фармакоппола" (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как время стабильности готового раствора не соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.18.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Разделе N 3 "Техническое задание" документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе N 3 "Техническое задание" данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе N 3 "Техническое задание" документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 18.3) установлено, в том числе, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и .т.д.).
- При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 3 "Техническое задание" документации (далее - Техническое задание).
- Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значения.
- Если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", то участник так и указывает: "не более" или "не менее".
- Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
- В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение и далее участником прописывается словами "диапазонное значение".
Объектом закупки в соответствии п. 2.1 информационной карты аукционной документации является поставка меропенема (далее - МНН).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 3 аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку товара, его функциональные и качественные характеристики, в том числе:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед.измерения |
1 |
Меропенем |
Порошок (лиофилизат) для приготовления раство-ра для внутривенного введения 1г, флаконы(10)- пачки картонне. В упаковке по 10 флаконов. стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при температуре 2 °-8 С не менее 36-48 часов |
Канистра |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано несколько лекарственных средств с МНН Меропенем и стабильностью готового раствора 48 часов, в том числе антибиотики "Дженем" производства Джепак, Индия, "Мепенем" производства Эльфа Лабораториз, Индия, "Меропенем-Векста", производства Векста Лабораториз, Индия.
Таким образом, оснований полагать, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе не имеется, что позволило участникам оформить и подать заявку на участие в закупки.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО ФК "Фармакоппола" содержит указание на значение показателя - стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при температуре 2 °-8 С, - 24 часа, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ФК "Фармакоппола", заявке которого присвоен порядковый номер 5, по основанию, указанному в протоколе от 13.10.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ФК "Фармакоппола" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2015 г. N 1372-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015