Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2015 г. N 1384-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" - ,
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "C-Билдинг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "C-Билдинг" (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.77, офис 312) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 34), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт внутренних помещений объекта культурного наследия по адресу: ул. 8 Марта, д. 34 (извещение N 0162300005315004174) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "C-Билдинг" (вх. N 01-22364 от 23.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт внутренних помещений объекта культурного наследия по адресу: ул. 8 Марта, д. 34 (извещение N 0162300005315004174) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "C-Билдинг" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.09.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005315004174 и документация об аукционе на ремонт внутренних помещений объекта культурного наследия по адресу: ул. 8 Марта, д. 34 . Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 646 552,15 рублей.
12.10.2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "C-Билдинг" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, пп. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты, Раздела 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". А именно, в п.36 "Коробка квадратная распределительная" участник закупки предложил "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды IP 54". В то время, как Заказчик требовал товар, с характеристикой "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды не менее чем IP 46".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениями, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 6 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" по своим техническим характеристикам должны быть совместимы (подходить для совместного использования) между собой при технологической необходимости.
При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
при указании минимальных значений: "не менее", "выше", "более", "_" и другие, при этом минимальным значением является нижняя граница;
при указании максимальных значений: "не более", "ниже", "менее", "_" и другие, при этом максимальным значением является верхняя граница;
при указании значений, которые не могут изменяться: применяются конкретные значения, без использования каких-либо слов (словосочетаний).
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации, а также 1.3.2 Формой сведений "о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" установлено описание объекта закупки, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
36 |
Коробка квадратная распределительная |
Должна быть открытой установки, для разветвления проводов и кабелей. Количество вводов не менее 4. Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды не менее чем IP 46. Габаритные размеры (длина х ширина х высота) не менее 51 мм х не менее 50 мм х не менее 35 мм. |
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP состоит из: буквы кода (международная защита) - IP, первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6) и вторая характеристическая цифра (от 0 до 8), при этом степень защиты от проникновения воды, обозначается второй характеристической цифрой.
Представленная первая часть заявки с порядковым номерам 3 участника закупки ООО "C-Билдинг" в предложении по товару п.36 "Коробка распределительная" содержит указание на показатель "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды IP 54", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "C-Билдинг", заявке которого присвоен порядковый номер 3, так как в его заявке содержится несоответствующая информация относительно конкретных показателей коробки квадратной распределительной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "C-Билдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2015 г. N 1384-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015