Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2015 г. N 1393-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ревдинская городская больница"- Насибуллиной С.Г. (доверенность N10/а от 29.10.2015 г.), Логиновских М.Н. (доверенность N07/а от 23.01.2015 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Сатиком", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сатиком" (460000, г. Оренбург, ул. Муссы Джалила, 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ревдинская городская больница" (623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Олега Кошевого, 4) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение N 0362200070515000261) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сатиком" (вх.N 01-22380 от 23.10.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ревдинская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение N 0362200070515000261) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Сатиком" указал, что, описание объекта ограничивает количество участников закупки и нарушает Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200070515000261 и аукционная документация на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 488 920,00 рублей.
Объектом закупки в соответствии с извещением является лекарственные препараты для лечения инфекционных заболеваний. Приложением N1 технического задания установлен перечень и характеристики лекарственных средств.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии с извещением является лекарственные препараты для лечения инфекционных заболеваний. Приложением N1 технического задания установлен перечень и характеристики лекарственных средств.
Приложением N1 аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку товара, его функциональные и качественные характеристики, в том числе:
13 |
Меропенем |
Меронем Спенсер или эквивалент |
Показан к применению: у детей с 3 месяцев. При разведении водой для инъекций или в 0,9% растворе натрия хлорида сохраняет свою активность в течение 48 часов при хранении при температуре +4 градуса Цельсия, а при разведении в других совместимых жидкостях сохраняет свою активность в течение 3-х часов при температуре от +15 до +25 градусов Цельсия для применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует. Отсутствуют побочные явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии, дизурии, гипокалиемии. Состав: в 1 флаконе содержится: активное вещество: меропенема тригидрат 1,0 г; вспомогательное вещество: натрия карбонат безводный 208,0 мг. по 1000 мг активного вещества в стеклянные флаконы вместимостью 30 мл Условия хранения: хранить в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 град. Срок годности 4 года. Фл , N10 Уп. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано несколько лекарственных средств с МНН Меропенем и стабильностью готового раствора 48 часов, в том числе антибиотики "Мепенем" производства Эльфа Лабораториз, Индия, "Меропенем спенсер" производства Купер Фарма, Индия, "Дженем", производства Джепак Интернейшенл, Индия, "Меронем" производства АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания.
Таким образом, оснований полагать, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе не имеется, что позволило участникам оформить и подать заявку на участие в закупки.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Вместе с тем, 29 октября 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Все участники были допущены до участия в аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в своей документации в п. 21 информационной карты установил требования к первой части заявки, в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно: - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в заявке участника с порядковым номером 3 содержится указание на значение показателя - стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при температуре 2 °-8 С, - 24 часа, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято решение о допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сатиком" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ревдинская городская больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ревдинская городская больница" признать нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ревдинская городская больница" его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2015 г. N 1393-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015