Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2015 г. N 1399-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N1 Октябрьского района" - Серебровой Н.П. (доверенность N1 от 02.11.2015 г.);
-заявителя в лице ООО "Группа компаний "МЕНОБА" - Егуновой О.В. (доверенность N08 от 01.06.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "МЕНОБА" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 15-502) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7"(далее - МБУ " Центральная городская клиническая больница N1 Октябрьского района ") (620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, 203) его Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162300005315004241) на поставку хирургических сетчатых эндопротезов в 2016 г. для ЦГКБ N 1 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа компаний "МЕНОБА" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 15-502) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7"(далее - МБУ " Центральная городская клиническая больница N1 Октябрьского района ") (620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, 203) его Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162300005315004241) на поставку хирургических сетчатых эндопротезов в 2016 г. для ЦГКБ N 1.
В своей жалобе заявитель обжалует признание комиссией уполномоченного органа своей заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников. На основании изложенного просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, уполномоченному органу, его Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ООО "Группа компаний "МЕНОБА" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.10.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315004241 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 616 716,50 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (12.10.2015) заказчику на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки (с порядковыми номерами заявок 1 и 2), обе из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
В торгах, состоявшихся 16.10.2015 г., приняли участие оба участника, подавшие свои заявки на участие в аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, заявка участника N1 ООО "Медсилк" признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника N2 ООО "Группа компаний "МЕНОБА" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 N0162300005315004241-3)
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки участника аукциона содержатся в п.12 ч.2 Информационной карты электронного аукциона. В соответствии с ними первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
Приложением N 1 к техническому заданию, заказчик установил требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара, а именно в п. 5 установил:
5 |
Эндопротез для восстановительной хирургии поливинилиденфторидный, 6 х11см |
Цельновязанный сетчатый эндопротез, изготовленный из биологически инертных нерассасывающейся полипропиленовых и поливинилиденфторидных мононитей диаметром не более 0,12 мм, которые в сочетании обеспечивают высокую эластичность, мягкость эндопротеза и стабильность структуры (сохранение формы). Структура вязания препятствует осыпанию краев при разрезании эндопротеза. Применяется для герниопластики. Толщина: не менее 0,40 мм и не более 0,50 мм; объемная пористость: не менее 80% и не более 85%. Поверхностная плотность: не менее 80г/м2 и не более 95 г/м2. Разрывная нагрузка Р- не менее 200Н. Разрывное удлинение - не менее 200%. Прямоугольной формы, размеры сторон: 6 см х 11 см, допустимое отклонение от размеров не более 5%. Цвет: бело - синий, с направительными полосами для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота. Стерильный в индивидуальной светонепроницаемой упаковке. |
ООО "Группа компаний "МЕНОБА" в своей заявке в п. 5 предложил:
Эндопротез для восстановительной хирургии поливинилиденфторидный, 6 х11см |
Цельновязанный сетчатый эндопротез, изготовленный из биологически инертных нерассасывающейся синтетических термопластичныхнеполярных полимеров, мононитей диаметром не более 0,12 мм, которые в сочетании обеспечивают высокую эластичность, мягкость эндопротеза и стабильность структуры (сохранение формы). Структура вязания препятствует осыпанию краев при разрезании эндопротеза. Применяется для герниопластики. Толщина: 0,45 мм; объемная пористость: 80%. Поверхностная плотность: не менее95г/м2 Разрывная нагрузка Р- 200Н. Разрывное удлинение - 200%. Прямоугольной формы, размеры сторон: 6 см х 11 см, допустимое отклонение от размеров не более 5%. Цвет: бело - синий, с направительными полосами для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота. Стерильный в индивидуальной светонепроницаемой упаковке. |
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предложенный ООО "Группа компаний "МЕНОБА" в заявке товар- эндопротез для восстановительной хирургии поливинилиденфторидный, 6 х11см, не соответствует требованиям заказчика, а именно заказчик требует данный товар со следующими характеристиками: Цельновязанный сетчатый эндопротез, изготовленный из биологически инертных нерассасывающейся полипропиленовых и поливинилиденфторидных мононитей диаметром не более 0,12 мм, тогда как ООО "Группа компаний "МЕНОБА" предлагает- Цельновязанный сетчатый эндопротез, изготовленный из биологически инертных нерассасывающейся синтетических термопластичныхнеполярных полимеров, мононитей диаметром не более 0,12 мм.
Таким образом, заявка ООО "Группа компаний "МЕНОБА" правомерно отклонена комиссией заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе Единая комиссия уполномоченного органа в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 г. не обосновала свое решение о признании заявки ООО "Группа компаний "МЕНОБА" не соответствующей требованиям аукционной документации, не указало норм Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка участника аукциона на участие в нем, а также положений заявки участника на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Таким образом, в действиях Единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга выявлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Группа компаний "МЕНОБА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ " Центральная городская клиническая больница N1 Октябрьского района "нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его Единой комиссии выявлено нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МБУ " Центральная городская клиническая больница N1 Октябрьского района", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2015 г. N 1399-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015