Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 октября 2015 г. N 174/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Кондратенковой Надежды Владимировны - представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию (доверенность от 22.10.2015 N7-11557);
Колесниковой Натальи Сергеевны - представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию (доверенность от 22.10.2015 N7-11756);
от уполномоченного органа: Чепурной Натальи Викторовны - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 05.10.2015 N1034/01)
от заявителя: Ивченко Андрея Степановича - представителя ООО "Созидание" (доверенность от 22.10.2015 N11);
Морозова Геннадия Николаевича - представителя ООО "Созидание" (доверенность от 22.10.2015 N12);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Созидание" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по социальному развитию, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проживающих на территории Смоленской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (извещение N0163200000315006275),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Созидание" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в первой части заявки не представлена конкретная информация об остаточном сроке годности, а также в п. 18, 19 заявки содержатся не конкретные сведения о весе предполагаемого к поставке товара.
Представители заявителя пояснили, что заявка составлена в соответствии с аукционной документацией, просят признать жалобу обоснованной и обязать единую комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ООО "Созидание" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок и просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Созидание" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 30.09.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 868 220 руб., 87 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.10.2015 на участие в аукционе подано 10 заявок.
Участнику с порядковым номером 1 (ООО "Созидание") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлена конкретная информация об остаточном сроке годности, а также в п. 18,19 заявки участника содержатся неконкретные сведения о весе предлагаемого к поставке товара).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 12 Информационной карты, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N1 к Информационной системе установлено, что товар должен быть произведен не ранее сентября 2015 года и должен иметь на момент поставки остаточный срок годности не менее 60% от установленного производителем срока годности, а также установлен вес яйца шоколадного из молочного шоколада и с игрушкой внутри - не менее 20г и шоколада - упаковка не менее 100 г.
Согласно п. 8.4 документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать "Конкретные показатели" без использования слов: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", "должен", "должно", "или", "не ниже", "свыше", "менее", "более", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "минимум", "максимум", "или", "не выше", "не должна превышать" и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший "х").
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "Созидание" не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте.
В заявке ООО "Созидание" не представлена конкретная информация об остаточном сроке годности (указано следуещее: "товар произведен не ранее сентября 2015 года и имеет на момент поставки остаточный срок годности не менее 60% от установленного производителем срока годности"), а также в п. 18, 19 заявки не содержатся конкретные показатели относительно веса яйца шоколадного из молочного шоколада и с игрушкой внутри и шоколада (указано соответственно: "не менее 20 г" и "упаковка не менее 100 г").
В этой связи отказ участнику закупки - ООО "Созидание" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015, является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015 участник с порядковым номером 9 отозвал заявку на участие в электронном аукционе.
Участники с порядковыми номерами 2, 6, 8, 10 правомерно допущены к участию в аукционе, поскольку их заявки полностью соответствовали требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Участникам с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Созидание" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по социальному развитию, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку новогодних подарков для проживающих на территории Смоленской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (извещение N0163200000315006275) необоснованной. |
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
А.Н. Купренкова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 октября 2015 г. N 174/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015