Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 ноября 2015 г. N 183/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Максимовой Юлии Сергеевны - представителя Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" от 13.01.2015 N363;
от заявителя: Плетеневского Юрия Анатольевича - представителя ООО "КанцИнвест" по доверенности от 03.08.2015 N17;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "КанцИнвест" на действия котировочной комиссии, государственного заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" при проведении запроса котировок на поставку бумаги не менее 380 пачек для оргтехники формата А4, плотностью 80 г/м, 500 листов в пачке, а также не менее 150 пачек бумаги для факса 210*30*12 для нужд Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" (извещение N0363100005515000018),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "КанцИнвест" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что победителем запроса котировок был неправомерно признан участник, предложивший наиболее высокую цену контракта (заявка N10).
Представитель Общества просит признать жалобу обоснованной и обязать котировочную комиссию пересмотреть заявки на участие в запросе котировок.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что в заявке N9 (ООО "КанцИнвест") была указана цена контракта в сумме 75 210 руб. 00 коп. за поставку бумаги для оргтехники формата А4 в количестве 380 пачек, в заявке N10 указана цена государственного контракта в сумме 91 774 руб. 15 коп. за поставку бумаги для оргтехники формата А4 в количестве 492 пачек. Котировочной комиссией было принято решение признать победителем участника под N10, так как его предложение является наиболее выгодным для заказчика, сумма экономии между участниками в пользу победителя составляет 3 417 руб. 00 коп.
Представитель ответчика полагает, что решение котировочной комиссии о признании победителя запроса котировок является законным и просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "КанцИнвест" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены 16.10.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 91 783 руб., 33 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.10.2015 NП1 на участие в запросе котировок подано 2 заявки.
23.10.2015 в 17 часов 10 минут подана заявка на участие в запросе котировок N9 с предложением о цене контракта в размере 75 210 руб. 00 коп.
23.10.2015 в 17 часов 15 минут подана заявка на участие в запросе котировок N10 с предложением о цене контракта в размере 91 774 руб. 15 коп.
По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия приняла решение о признании победителем участника с номером заявки N10, в связи с предложением им наиболее выгодной цены за единицу товара.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, котировочная комиссия признала победителем запроса котировок участника, предложившего наиболее высокую цену контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 данного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Цена за единицу работы или услуги устанавливается в случаях, указанных в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Обжалуемая закупка не относится к случаям, указанным в данной правовой норме, следовательно, заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок информацию о количестве товара, являющего предметом контракта.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В извещения о проведении запроса котировок в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не содержится информация о конкретном количестве товара, требуемого заказчику (указано "не менее 380"), что не позволяет определить победителя запроса котировок в соответствии с требованиями, установленными ч. 6 ст. 78 данного Закона.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Пункт 6 вышеуказанных Правил указывает, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки. Пунктами 7, 8 Правил определены формулы позволяющие рассчитать размер ставки и коэффициент соответственно. Заказчиком в п. 7.2 Проекта контракта установлено: "В случае просрочки поставки, недопоставки товара заказчик имеет право взыскать пени в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных поставщиком. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства".
Правила, утвержденные Правительством Российской Федерации, являются подзаконным правовым актом, целью которого является установление правил определения размера санкций в отношении заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктами 6-8 Правил, как и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливается обязательность включения в государственный контракт условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за несвоевременное исполнение обязательства предусмотренного контрактом.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "КанцИнвест" на действия котировочной комиссии, государственного заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" при проведении запроса котировок на поставку бумаги не менее 380 пачек для оргтехники формата А4, плотностью 80 г/м, 500 листов в пачке, а также не менее 150 пачек бумаги для факса 210*30*12 для нужд Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" (извещение N0363100005515000018) обоснованной. 2) Признать в действиях котировочной комиссии, государственного заказчика нарушения ч. 1 ст. 72, ч. 7 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 3) Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. 4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. |
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
___________________ |
В.П. Епейкин |
||
Члены Комиссии: |
___________________ |
Н.А. Шурыгина |
||
|
|
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 ноября 2015 г. N 183/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015