Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 ноября 2015 г. N РЗ-199/15
Резолютивная часть решения оглашена "11"ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" _,
комитета государственного заказа Тамбовской области _,
в отсутствие ООО "Ригель", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев жалобуООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова"при проведении электронного аукциона N 0164200003015003914и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015003914 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений акушерского стационара ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 7 609 093,00 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 N0164200003015003914-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.10.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 3, 10, 12. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 1: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе и в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки N 1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: Заявка N 1 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к материалам (Приложение N2 к контракту): позиция 2 - по сфере применения (Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в обычных условиях или в зданиях с повышенной влажностью.) Кроме того, указание на возможность применения в зданиях с повышенной влажностью недостоверно, с учетом того, что предложен лист обычный, а не влагостойкий; В заявке N 1 по позиции 6 указано: Финишная шпатлевка на гипсовой основе БОЛАРС Толщина наносимого слоя: от 0,2 мм до 5 мм. Сведения в заявке недостоверны, ни одна из финишных шпатлевойБоларс не имеет такой диапазон толщины наносимого слоя (максимум до 3 мм). В заявке N 1 по позиции 9 указано: Розетка защищена от проникновения пальцем, кабелем, проводом. Защиты от струи воды. Степень защиты: IP:20. Степени защиты IP20 соответствует защита от пальца и отсутствие защиты от воды".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Ригель" - заявка N 1) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N1 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по одному из трех оснований отклонения, а именно по позиции N 6 "Финишная шпатлевка на гипсовой основе" Приложения N2 к проекту контракта (Требования к материалам).
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 1 не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определены "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 18 Информационного паспорта электронного аукциона предусмотрено: "Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг): при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта".
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) установлены требования к материалам по 18 позициям.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N1 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции N 2 "Гипсокартонный лист" установлено: "Должен применяться для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в обычных условиях или в зданиях с повышенной влажностью. Вид: обычный или влагостойкий".
В заявке N1 по позиции N 2 "Гипсокартонный лист" указано: "Применяется для устройства легких межкомнатных перегородок, подвесных потолков в обычных условиях или в зданиях с повышенной влажностью. Вид: обычный".
По данной позиции участник закупки, подавший заявку N 1, указал неконкретный показатель предложенного гипсокартона в части его назначения - для обычных условий или с повышенной влажностью. Кроме того, указание в заявке на вид этого гипсокартона"обычный" исключает его использование в помещениях с повышенной влажностью.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводом аукционной комиссии, что описание товара по позиции N 2 "Гипсокартонный лист" в заявке N 1 является недостоверным и противоречивым, к тому же неконкретным, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе указанной заявки.
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции N 6 "Финишная шпатлевка на гипсовой основе" установлено: "Толщина наносимого слоя: от 0,3 мм до 5 мм".
В заявке N1 по позиции N 6 "Финишная шпатлевка на гипсовой основе" указано: "Финишная шпатлевка на гипсовой основеБОЛАРС. Толщина наносимого слоя: от 0,2 мм до 5 мм".
В протоколерассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 N0164200003015003914-1указано, что заявка N1 несоответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. в ней представлены недостоверные сведения о толщине наносимого слоя - ни одна из финишных шпатлевокБоларс не имеет такой диапазон толщины наносимого слоя (максимум до 3 мм).
Заявитель в своей жалобе возражает этому выводу аукционной комиссии, ссылаясь на сайт производителя шпатлевок БОЛАРС (http//bolars.ru), согласно которому шпатлевка "БОЛАРС гипсовая (белая)" является финишной и имеет максимальный слой нанесения - 5 мм, как и указано им в заявке.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки N 1 аукционная комиссия принимала решение о недостоверности указанных в ней сведений без надлежащих доказательств, на основании предлагаемых на сайте http//bolars.ru шпатлевок. Довод жалобы в рассматриваемой части считает обоснованным, решение аукционной комиссии в указанной части - неверным, ошибочным.
Жалоба в части решения аукционной комиссии по позиции N 6 заявки N 1 Комиссией Тамбовского УФАС России признается обоснованной.
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции N 9 установлено: "Розетка SchneiderElectricW59 RS16-152-28 или эквивалент. Розетка должна быть защищена от проникновения пальцем, кабелем, проводом или даже от пыли. Защиты от воды может не быть, либо должна быть от капель (вертикальных или под углом), брызг (при угле падения до 60о от вертикали, либо вообще с любого направления), или от струи воды. Степень защиты: не ниже IP:20".
В заявке N1 по позиции N 9 "Розетка" указано: "Розетка SchneiderElectricW59 RS16-152-28. Розетка защищена от проникновения пальцем, кабелем, проводом. Защиты от струи воды. Степень защиты: IP:20".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам):"Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающих требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))".
В соответствии с таблицами 1-3 ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)" при степени защиты IP20 защита от проникновения воды отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала сведения, указанныепо позиции N 9 "Розетка" в заявке N 1, недостоверными, т.к. они не соответствуют требованиям ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)", который распространяет своё действие на предлагаемый участником закупки товар.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что в целом аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 1 (ООО "Ригель").
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения других заявок, поданныхна участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Ригель"обоснованной в части.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 ноября 2015 г. N РЗ-199/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015