Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 ноября 2015 г. N РЗ-200/15
Резолютивная часть решения оглашена "12"ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области _,
ООО "Пандора" _,
рассмотрев жалобуООО "Пандора" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской областипри проведении электронного аукциона N 0164100003515000091и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области 22.10.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"http://www.sberbank-ast.ru извещение N 0164100003515000091 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитальногоремонта помещений Межмуниципального Отдела по Никифоровскому и Петровскому районам Управления (Тамбовская область, с. Петровское, ул. Интернациональная, д. 25 а (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта - 123 722,30 рубля.
Заказчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 N0164100003515000091-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.10.2015 10:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 1 и 3. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 2: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под номером 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона). В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона первая часть заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закон, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Аналогичное требование содержалось и в документации об электронном аукционе (пункт 4.5.4 документации). Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона и документации об электронном аукционе Участник, подавший заявку под номером 2, не представил конкретные показатели в отношении товара, используемого для выполнения работ, что не позволяет Заказчику определить данные показатели".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Пандора" - заявка N 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что требования документации электронного аукциона не содержат требований о необходимости указания в заявках участников закупки сведений о представлении конкретных показателей используемого товара (материала) при выполнении работ по предмету контракта.
Заказчик с доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 2не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В своей жалобе заявитель - обжалует положения документации электронного аукциона, поскольку указывает, что в документации об аукционе не установлены перечень материалов и параметры эквивалентности, что не позволяет однозначно трактовать требования к предлагаемым к применению при выполнении работ по предмету контрактаматериалам и понять, что требуется указывать в заявке на участие в аукционе.
Однако, ООО "Пандора" пропущен срок обжалования положений документации.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению N 0164100003515000091о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений Межмуниципального Отдела по Никифоровскому и Петровскому районам Управления (Тамбовская область, с. Петровское, ул. Интернациональная, д. 25а) срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.10.2015 в 10:00 часов.
Жалоба ООО "Пандора" поступила в Тамбовское УФАС России 06.11.2015, то есть после окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 3.8 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014N 727/14) (далее - Регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривала довод жалобы, касающийся обжалования положений документации электронного аукциона.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ" документации электронного аукциона, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на проведение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (см. дополнительно п. 4.5 документации)".
Пунктом 4.5 "Инструкция по заполнению заявок" документации электронного аукциона также установлено, что "участник аукциона в первой части заявки должен указатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождениятовара, используемые для проведения работ.
_
Указание конкретных показателей используемого товара необходимо по всем пунктам технического задания, в отношении которых требуется применение товара".
Кроме того, подпунктом 4.5.7 вышеуказанного пункта 4.5предусмотрено, что "конкретные показатели товара, предложенные Участником аукциона в заявке, в случае его победы в настоящем аукционе, будут включены в контракт".
Приложение N2 к аукционной документации (Техническое задание) содержит требования к товарам (материалам), необходимым для выполнения по предмету контракта, например, в позиции 2: "Линолеум полукоммерческий, толщиной не менее 2 мм, толщина износоустойчивого слоя не менее 0,7 мм".
Однако, в заявке N 2 отсутствуют конкретные характеристикипредлагаемых к применению товаров, в том числе по линолеуму, как того требуют установленные документацией электронного аукциона требования и нормы Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку N2, которая содержала только согласие на выполнение работ, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, которой предполагалось указание конкретных показателей характеристик товаров (материалов).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Пандора"необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе довод жалобы на положения документации не рассматривать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 ноября 2015 г. N РЗ-200/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015