Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 ноября 2015 г. N РЗ-202/15
Резолютивная часть решения оглашена "13" ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области,
администрации Сосновского района Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ", Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ" (далее - Заявитель) на действия администрации Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской областипри проведении электронного аукциона N 0164300030515000056и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сосновского района Тамбовской области 28.10.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300030515000056 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Газопровод низкого давления вс. Федоровка Сосновского района Тамбовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 778 410,00 рублей.
Заказчик - администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области. Уполномоченный орган -администрация Сосновского района Тамбовской области.Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
ООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, чтоописание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа и материалы электронного аукциона, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию -наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, прежде всего, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона нарушение требований вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, заключающееся в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.10.2015 N 0164300030515000056 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3778410 рублей.
В соответствии с пунктом 14 Информационного паспорта электронного аукциона начальная (максимальная) указана та же цена контракта: "3 778 410 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч четыреста десять) рублей".
Однако, в составе документации электронного аукционаN 0164300030515000056, опубликованной на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, содержится отдельный файл "Расчет НЦК", в соответствии с которым размер начальной максимальной цены контракта составляет другую сумму, а именно -5 428 410 рублей.
Кроме того, в пункте 17 Информационного паспорта электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии с п. 6.1 приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. N 567 и при определении НМЦК использован проектно-сметный метод.
В пункте 1.2 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно - сметной документацией и отвечать строительным нормам и требованиям к применяемым материалам (Приложение к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Всоответствии со сводным сметным расчетом стоимости газопровода низкого давления вс. Федоровка Сосновского района Тамбовской области проектно-сметной документации указанной закупки (файл "ССР") цена работ указана в итоговой сумме 6101,95 тыс. руб.
При этом, муниципальный заказчик - администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области на рассмотрение дела представила сводный сметный расчет стоимости газопровода низкого давления в с. Федоровка Сосновского района Тамбовской области, утвержденный постановлением указанной администрации от 07.10.2015 N 83, с общей сметной стоимостью работ в размере 5 847,41 тыс. рублей.
В адрес Заказчика поступали вопрос о даче разъяснений касаемо разных сумм строительства по предмету контракта, например: "При изучении документации видно что: 1. в п. 17 информационного паспорта указано, что для обоснования начальной цены применялся проектно - сметный метод 2. в п.6 установлено, что подрядчик обязан выполнить работы строго в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако, файл с расчетом начальной цены указывает на то что начальная цена контракта должна быть 5 428,41 тыс. рублей просим заказчика объяснить: почему начальная цена аукциона 3 778 410 рублей".
Заказчиком был дан ответ: "Расчёт начальной цены контракта произведён с учётом средств 66-ти домовладений, участвующих в долевом строительстве газопровода.Доля софинансирования внебюджетных источников в строительстве газопровода низкого давления вс. Федоровка Сосновского района Тамбовской области составляет - 1 650 000 (один миллион шестьсот пятьдесят тысяч) рублей".
Кроме того, Заказчиком в одном из последующих разъяснений документации электронного аукциона было указано: "Подрядчик, заключивший контракт по данному объекту на бюджетные средства, заключает договора подряда на внебюджетные источники. Оплата будет производиться по факту предоставленных объёмов работ в соответствии с условиями договоров подряда".
Однако, в извещении, информационном паспорте аукциона и проекте контракта источником финансирования указаны средства районного, областного и федерального бюджетов.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что извещение и документация об аукционе, в том числе проект контракта, а также разъяснения положений документации содержат противоречивые и недостоверные сведения об источнике финансирования, порядке и сроках оплаты, объёме и перечне необходимых к выполнению работ, начальной цене контракта и др. условиях закупки, что противоречит Закону о контрактной системе и нарушает права и законные интересы участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-АРСЕНАЛ"обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 .ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 ноября 2015 г. N РЗ-202/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015