Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 ноября 2015 г. N РЗ-201/15
Резолютивная часть решения оглашена "16" ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница",
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Мед-Арсенал",
рассмотрев жалобуООО "Мед-Арсенал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница"при проведении электронного аукциона N 0164200003015004824и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015004824 на поставку материалов шовных хирургических.
Начальная (максимальная) цена контракта - 513 752,20 рублей.
Заказчик -Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения""Рассказовская центральная районная больница". Уполномоченный орган -комитет государственного заказа Тамбовской области.Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 N0164200003015004824-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.11.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5. Допущен к участию в электронном аукционе участник закупки, подавший заявку N 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 3: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 3) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 3 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение N1 к проекту контракту): Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя; в заявке N 3 - информация отсутствует".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Мед-Арсенал" - заявка N 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, чтозаявка соответствует требованиям документации электронного аукциона, отклонена незаконно и необоснованно, поскольку в заявке указано согласие на поставку товара на условиях аукциона, а значит, требование об остаточном сроке будет выполнено.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 3не согласились, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
В Приложении N 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по 16 позициям товара, необходимого к поставке по предмету контракта.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении N 1 к проекту контракта (Спецификация) установленыобщие требования к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта: "Товар по своим характеристикам должен соответствовать требованиям указанными в Приложении N1 к контракту (Спецификации). Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара. Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок в заявке N 3 отсутствует информация обостаточном сроке годности товара на момент поставки, данное обстоятельство явилось основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в торгах.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что, действительно, заявка N 3 не содержит информации о сроке годности товара, как того требуют требования документации электронного аукциона, изложенные в Спецификации.
Кроме того, анализ представленных в заявке N 3 сведений о характеристиках поставляемого товара свидетельствует и о том, что в заявке также отсутствует другая общая информация о том, что поставляемый "товарпо своим характеристикам должен соответствовать требованиям, указанными в Приложении N1 к контракту (Спецификации). Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара"
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку N3, которая не содержала информации, относящейся к общим характеристикам товаров по 16 позициям Спецификации, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, а потому отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия аукционной комиссии, установила, что заявка N 2 неправомерно допущена к участию в торгах и признана единственным участником аукциона.
В заявке N 2 касаемо общих требований к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта, указано только об остаточном сроке годности продукции на момент поставки, но отсутствует информация, что "товарпо своим характеристикам будет соответствовать требованиям указанными в Приложении N1 к контракту (Спецификации),функциональные характеристики Товара будет обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар будет поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке и то, что на момент поставки упаковка не будет иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара".
Аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить заявку N 2, что аукционной комиссией Заказчика сделано не было.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия Заказчика неравным образом рассмотрела заявки N1 и N2 в части общих требований к закупаемым товарам.
Кроме того, в заявке N 2 по позициям NN 1-16 не указаны конкретные показатели диаметра нити, что является обязательным в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системеи документации об аукционе.
Так, к примеру, по позиции N 1 "Нить коллагеновая с колющей иглой с одинарным ушком" Спецификацией установлено: "Диаметр нити - 0,300-0,349 мм, длина нити не менее 150 см".
В заявке N2 по позиции N1 "Нить коллагеновая с колющей иглой с одинарным ушком" Спецификацией указано: "Диаметр нити - 0,300-0,349 мм, длина нити 150 см".
Аналогичная ситуация с указанием неконкретного значения характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в заявке N 2 установлена Комиссией Тамбовского УФАС России по позициям NN 2-16 Спецификации.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявки N2.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в инструкции по заполнению заявок нет никаких указаний,как следует оформлять сведения в части общих требований к товару, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и привело к отклонению заявок.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России при проведении внеплановой проверки установила нарушение требований Закона о контрактной системе в части утверждения документации об аукционе с нарушением условий конкуренции и ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не должна устанавливать требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке изделия медицинского назначения одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности, в случае установления заказчиком требований к сроку годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требование Заказчика по рассматриваемому аукциону об остаточном сроке годности в 70 % закупаемых материалов шовных хирургических влечет установление неравных условий для производителей закупаемого товара, ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Остаточный срок годности, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах месяцах, днях), в течение которого шовный материал сохраняет свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанный товар сохраняет свою пригодность для использования по назначению
Таким образом, Заказчик - ТОГБУЗ "Рассказовская центральная районная больница", установив требование об остаточном сроке годности закупаемого товара по рассматриваемому аукциону в 70 % срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. не обеспечил равные возможности предложения товара разных производителей.
В действиях должностного лицаЗаказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед-Арсенал"необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчик нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 ноября 2015 г. N РЗ-201/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015