Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N РЗ-203/15
Резолютивная часть решения оглашена "19"ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" _,
комитета государственного заказа Тамбовской области _,
ООО "Пандора" _,
рассмотрев жалобуООО "Пандора" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБСУ СОН"Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов"при проведении электронного аукциона N 0164200003015004690и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015004690 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту входной группы, лестницы и пандусных съездов здания ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 4 121 550,00 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 N0164200003015004690-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.10.2015 09:00:00 поступили заявки участников закупки NN: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 5, 6, 16. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 1: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 10 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 10) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки N 10 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:Раздел "Устройство пандусов с навесом N1". В заявке N 10 по позиции 1 "Грунтовка "Бетоконтакт" "KNAUF" или эквивалент" указано: Грунтовка "Бетоконтакт" "KNAUF". Расход: 200-750 г/м2. В соответствии с листом технической информации производителя, грунтовка имеет расход 250-350 г/м2".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Пандора" - заявка N 10) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N10 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 10не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определено, что"показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 18 Информационного паспорта электронного аукциона предусмотрено, что при установлении Заказчиком требований к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг),они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) установлены наименованиятоваров (материалов), необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, а также соответствующие им требования.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N10 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позицииN1 "Грунтовка "Бетоконтакт" "KNAUF" или эквивалент" установлено: "Предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований. Расход*: 200-750 г/м2".
В заявке N10 по позиции N1 "Грунтовка "Бетоконтакт" "KNAUF" или эквивалент" указано: "Грунтовка "Бетоконтакт" "KNAUF".Предназначена для предварительной обработки под гипсовую штукатурку плотных, гладких, слабо и не впитывающих влагу оснований. Расход*: 200-750 г/м2".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что заявка N 10 была признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, т.к. в заявке представлены недостоверные сведения о характеристике предлагаемого товара.
Предложенный по позиции N1 товар - "Грунтовка "Бетоконтакт" "KNAUF",в соответствии синформацией производителя на официальном сайте http://www.knauf.ru, имеет расход 0,25-0,35 кг/м2(т.е. 250-350 г/м2), а не 200-750 г/м2 как указано в заявке.
Заказчиком представлено дополнительное доказательство недостоверности сведений в рассматриваемой заявке в части расхода вышеуказанной грунтовки: письмо производителя ООО "Кнауф Гипс" (Московская область, 143400, г. Красногорск, ул. Центральная, 139) от 16.112015 в ответ на запрос ТОГБУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В указанном письме производитель подтвердил, что не выпускает грунтовку КНАУФ-Бетоконтакт с нормой расхода, отличающейся от указанной в техническом листе (0,25-0,35 г/м2).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала сведения, указанные в заявке N 10, несоответствующими требованиям документации электронного аукциона, т.к. они являются недостоверными.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 10 (ООО "Пандора").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Пандора"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N РЗ-203/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015