Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2015 г. N РЗ-204/15
Резолютивная часть решения оглашена "18"ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Тамбовская центральная районная больница",
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП",
рассмотрев жалобуООО "АРКАДИЯ-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБУЗ "Тамбовская центральная районная больница"при проведении электронного аукционаN 0164200003015004904и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 23.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015004904 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания фельдшерско-акушерского пункта с. Куньи-Лепяги ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 728 000,00 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2015 N0164200003015004904-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.11.2015 09:00:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 1: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N2 к проекту контракта): по позиции "Грунтовка глубокого проникновения": Предназначена для обработки основания в целях улучшения адгезии (сцепления покрытия с основанием) и укрепления поверхности при укладке керамической плитки, окраске и шпаклевке поверхностей; в заявке N 1 - информация отсутствует; по позиции "Водоэмульсионная краска": На основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью; в заявке N 1 - информация отсутствует; по позиции "Штукатурка": Универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Предназначена для оштукатуривания потолков и стен с обычным твердым основанием, например, таких как, бетон, кирпич, цементная штукатурка, а так же поверхностей из пенополистирола, ЦСП.; в заявке N 1 - информация отсутствует".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП" - заявка N 1) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N1 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 1 не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определены "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 18 Информационного паспорта электронного аукциона предусмотрено, что при установлении Заказчиком требований к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг),они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) установлены наименования4 товаров, а также соответствующие им требования.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N1 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) установлены требования:1) по позиции "Грунтовка глубокого проникновения" установлено: "Предназначена для обработки основания в целях улучшения адгезии (сцепления покрытия с основанием) и укрепления поверхности при укладке керамической плитки, окраске и шпаклевке поверхностей. Температура применения: от +10оС до +25 оС".
В заявке N1 по данной позиции указано: "Грунтовка глубокого проникновения "ВТВ". Страна происхождения товара: Российская федерация. Год выпуска: 2015. Температура применения: от +10оС до +25 оС";
2) по позиции "Водоэмульсионная краска" установлено: "На основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью. Цвет пленки краски: белый. Внешний вид пленки: после высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью".
В заявке N1 по данной позиции указано: "Водоэмульсионная краска "Волна" ГОСТ 52020-2003. Страна происхождения товара: Российская Федерация. Год выпуска: 2015. Цвет пленки краски: белый. Внешний вид пленки: после высыхания краска образовывает пленку с ровной однородной матовой поверхностью";
3) в приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции "Штукатурка" установлено: "Универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Предназначена для оштукатуривания потолков и стен с обычным твердым основанием, например, таких как, бетон, кирпич, цементная штукатурка, а так же поверхностей из пенополистирола, ЦСП".
В заявке N1 по данной позиции указано: "Штукатурка "Русгипс". ГОСТ 31377-2008. Страна происхождения товара: Российская Федерация. Год выпуска: 2015.
Таким образом, в заявке отсутствуют обязательные в силу требований документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе сведения о предлагаемых к поставке для выполнения работ материалах, что верно указано в протоколе рассмотрения заявок.
Аукционная комиссия Заказчика правомерно признала сведения, указанные в заявке N 1,несоответствующими требованиям документации электронного аукциона, т.к. они являются неполными и не отражают все требуемые свойства и характеристики предлагаемых к поставке материалов для выполнения работ по предмету контракта, как того требует документация электронного аукциона.
Положения документации электронного аукциона не были обжалованы, в т.ч. Заявителем жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 1 (ООО "АРКАДИЯ-ГРУПП").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "АРКАДИЯ-ГРУПП"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2015 г. N РЗ-204/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015