Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N РЗ-207/15
Резолютивная часть решения оглашена "19"ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" _,
ООО "СпецУниверсал"_,
рассмотрев жалобуООО "СпецУниверсал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства"при проведенииэлектронного аукциона N 0364100001815000107и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 20.10.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы"http://www.etp-micex.ru извещение N 0364100001815000107 о проведении электронного аукциона на ремонт моста через р.Цна на км 13+750 автомобильной дороги Р-208 Тамбов-Пенза, Тамбовская область(далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 124 722 980,00 рубля.
Оператор электронной торговой площадки - АО "Электронные торговые системы".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 N1134757по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.11.2015 07:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3. Допущен к участию в электронном аукционе участник закупки, подавший заявку N 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 3: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 3): 1. Заказчик в "Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ" в позиции N3 "Битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90" установил требования к показателям: Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (91-130). Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43оС. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0. Участник закупки предоставил следующие сведения по показателям: Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (91-130). Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43оС. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0. Требования к битуму установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". Индекс пенетрации является расчетным показателем и зависит от двух показателей "Глубина проникания иглы при 25оС" и "Температура размягчения по кольцу и шару". Участник закупки в заявке установил п указанным показателям диапазонные значения, т.е. возможность использования материала с любыми значениями из установленных диапазонов. Для минимальных значений показателей, установленных участником закупки, глубине проникания иглы 91 и температуре размягчения по кольцу и шару 43оСиндекс пенетрации равен "-1,68". Таким образом, указание в заявке значения индекса пенетрации в диапазоне от -1,0 до +1,0, является недостоверным.
2. Заказчик в "Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ" в позиции N4 "Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90" установил требования к показателям: Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (61-90). Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 47оС. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0. Участник закупки предоставил следующие сведения по показателям: Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (61-90). Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 47оС. Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0. Требования к битуму установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". Индекс пенетрации является расчетным показателем и зависит от двух показателей "Глубина проникания иглы при 25оС" и "Температура размягчения по кольцу и шару". Участник закупки в заявке установил п указанным показателям диапазонные значения, т.е. возможность использования материала с любыми значениями из установленных диапазонов. Для минимальных значений показателей, установленных участником закупки, глубине проникания иглы 91 и температуре размягчения по кольцу и шару 47оСиндекс пенетрации равен "-1,56". Таким образом, указание в заявке значения индекса пенетрации в диапазоне от -1,0 до +1,0, является недостоверным.
На основании изложенного, участник закупки в заявке представил недостоверную информацию по вышеуказанным материалам".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "СпецУниверсал" - заявка N 3) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N3 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 3не согласился, считает их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 8.1раздела 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации электронного аукциона, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
8.1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
8.1.2. согласие, предусмотренное п.8.1.1. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара (материала), в отношении которого в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.8.1.1. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении N2 "Техническое задание.Описание объекта закупки" к документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указанияв заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ в Приложении N2 "Техническое задание. Описание объекта закупки" к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание.Описание объекта закупки) установлены наименованиятоваров (материалов), необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, а также соответствующие им требования.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N10 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание.Описание объекта закупки) по позицииN 3"Битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90" установлено:"Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (91-130), при 0оС не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43оС. _ Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0".
В заявке N3 по позиции N3"Битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90" указано: "Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (91-130), при 0оС не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43оС. _Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0. Страна происхождения товара: Российская Федерация".
В приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание.Описание объекта закупки) по позиции N 3 "Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90" установлено:"Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (61-90), при 0оС не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 47оС. _ Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0".
В заявке N3 по позиции N3"Битум БНД 60/90по ГОСТ 22245-90" указано: "Глубина проникания иглы, 0,1 мм*: при 25оС (61-90), при 0оС не менее 28. Температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 47оС. _ Индекс пенетрации*: от -1,0 до +1,0. Страна происхождения товара: Российская Федерация".
Как видно из приведенных выше положений, участник закупки повторил диапазоны возможных значений из требований заказчика по спорным позициям, то есть дал согласие на их соблюдение.
Такое написание заявки с указанием неконкретного значения характеристик товара, а диапазона возможных значений, предусмотрено документацией об аукционе.
В соответствии с п. 8.3 "Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона" раздела 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации электронного аукциона:"Для показателей со знаком (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений".
Комиссия Тамбовского УФАС России,исходя из требований документации электронного аукциона, в том числе Инструкции по заполнению заявки, приходит к выводу о неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика в части рассмотрения заявки N 3.
Участник закупки (Заявитель) по позициям N 3 и N 4указал сведения о характеристиках предлагаемых им товаров (материалов) в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, поскольку для случаев со знаком "*" установлена возможность представления конкретных показателей товаров (материалов) в виде диапазона значений.
В соответствии с п. 8.3 "Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона" раздела 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации электронного аукциона:"При заполнении первой части заявки участник закупки руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону "О техническом регулировании", которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ приведен в Приложении N 6 к проекту государственного контракта)".
Таким образом, документацией электронного аукциона установленотребование о соответствии предлагаемого товара (материала) для выполнения работ требованиям ГОСТ, распространяющихся на них.
Рассматриваемые спорныепозиции должны соответствовать ГОСТу 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (пункт 68 Приложения N6).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предложенные в заявке N3 сведения о характеристиках товаров по позициям N 3 и N 4 соответствуют значениям, указанным в таблице N1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Учитывая, что заказчик не требовал конкретный показатель по спорным характеристикам битума, а Заявитель не предлагал конкретные значения глубины проникания иглы, у аукционной комиссии нет оснований для расчета индекса пенетрации и признания сведений о нем недостоверными.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что представленные в заявке N3 сведения в отношении товаров по позициям N 3 и N 4 соответствуют требованиям документации электронного аукциона и не являются недостоверными.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 3 (ООО "СпецУниверсал").
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СпецУниверсал"обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N РЗ-207/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015