Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 ноября 2015 г. N РЗ-208/15
Резолютивная часть решения оглашена "20"ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" _,
комитета государственного заказа Тамбовской области ...,
в отсутствие ООО "Гидроэнергострой", уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "Гидроэнергострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова"при проведении электронного аукциона N 0164200003015003914и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015003914 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений акушерского стационара ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 7 609 093,00 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 N0164200003015003914-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.10.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявки NN 3, 10, 12. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 6: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 6 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 6): 1) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки N 6 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: В описании общих требований к товарам участником представлены недостоверные сведения: "Цветовое решение в рамках одного помещения будут одинаковым, в т.ч. все новые розетки и выключатели будут иметь одинаковый цвет". Между тем предложенные участником выключатель и розетка имеют разный цвет (белый и слоновая кость). 2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: в заявке N 6 по позиции 14 не указан вид отделки профиля. Указание товарного знака профиля не указывает на вид его отделки, который в т.ч. может быть изменен при компоновке оконного блока".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Гидроэнергострой" - заявка N 6) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка N 6 соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы о неправомерном недопуске заявки N 6не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 документации электронного аукциона определено, что"показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 18 Информационного паспорта электронного аукциона предусмотрено: "Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг): при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта".
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) установлены требования к материалам по 18 позициям.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к содержанию заявок участников закупки, как того требуют нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N6 сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции N 14 "Оконные блоки" установлено: "Должны быть выполнены, из ПВХ профилей WintechThermotech 750 или эквивалент с видом отделки лицевых поверхностей изделия: белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные) или с коэкструдированным лицевым покрытием".
Таким образом, требования к товару, изложенные в позиции N14 "Оконные блоки", предусматривали указание вида отделки лицевых поверхностей изделия.
В заявке N6 по позиции N 14 "Оконные блоки"не указан вид отделки профиля.
Указание товарного знака профиля не указывает на вид его отделки, который в т.ч. может быть изменен при компоновке оконного блока.
Следовательно, участник закупки подавший заявку N 6, не представил конкретные показатели предложенного оконного блока в части его исполнения(вида отделки).
Кроме указанного основания достаточного для признания заявки N 6 несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, имелось и иное, указанное ниже.
Так, в приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) установлено общее требование к товарам, необходимым Заказчику к поставке для выполнения работ по предмету контракта, а именно: "Во всех случаях, когда к цвету отделочного материала не установлены требования, участник сам определяет данный показатель при исполнении контракта (в заявках сведения представлять не требуется), желательно применять материалы финишной отделки нейтральных спокойных цветов. Цветовое решение в рамках одного помещения должно быть одинаковым, в т.ч. все новые розетки и выключатели должны иметь одинаковый цвет, цвет и фактура линолеума должен быть примерно одинаковыми, сочетаться с цветом стен".
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции N 8 установлено: "Выключатель SchneiderElectricW59 VS116-154-18 или эквивалент. Цвета: серый, белый, или слоновая кость".
В приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции N 9 установлено: "Розетка SchneiderElectricW59 RS16-152-28 или эквивалент. Оттенок цвета: серый, белый, или слоновая кость".
В заявке N 6 по поводу общих требований указано, что "Цветовое решение в рамках одного помещения будут одинаковым, в т.ч. все новые розетки и выключатели будут иметь одинаковый цвет".
В заявке N 6 по позиции N 8 указано: "Выключатель SchneiderElectricW59 VS116-154-18", а по позиции N 9 указано: "Розетка SchneiderElectricW59 RS16-152-28".
Представители Заказчика пояснили, что выключатель SchneiderElectricW59 VS116-154-18 имеет белый цвет, а розетка SchneiderElectricW59 RS16-152-28 имеет цвет слоновой кости.
Таким образом, цветовое исполнение товаров,предложенных в заявке Заявителя,различны, что противоречит указанному в заявке в части одинакового цветового решения.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводом аукционной комиссии, что заявка содержит недостоверные сведения, так как описание товаров по позициям N 8 и N 9 противоречат указанному в общих характеристиках товаров, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе заявки N6, на основании представления недостоверных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что ваукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 6 (ООО "Гидроэнергострой").
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения других заявок, поданныхна участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Гидроэнергострой"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 ноября 2015 г. N РЗ-208/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015