Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2015 г. N РЗ-210/15
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области _,
В отсутствие представителя ООО "СПБ-Энерготехнологии", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "СПБ-Энерготехнологии" (далее - Заявитель) на действия администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении открытого конкурса N 0164300025915000024 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 02.10.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300025915000024 о проведении открытого конкурсана разработку схемы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Инжавинский поссовет Инжавинского района Тамбовской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 30.10.2015 N ПВК1до даты и времени окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе -30.10.2015 11:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
В соответствии спротоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2015 NПРО1 заявки допущены к участию в конкурсе и признаны соответствующими заявки NN 1, 2, 5, 7, 8.
Этим же протоколом оформлено решение конкурсной комиссии о несоответствии заявки N 6 (ООО "СПБ-Энерготехнологии")требованиям конкурсной документации, в качестве обоснования указанного решения указано следующее: "Отклонить заявку с регистрационным номером 6, на основании с ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и п. 8.2 раздела 8 "Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Порядок рассмотрения и оценки заявок. Критерии оценки заявок" документации об открытом конкурсе, в связи с несоответствием поданной заявки требованиям п. 3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации и п.1 ч.2 ст. 51 44-ФЗ, участником закупки не представлены необходимые документы, а именно в разделе III заявки указано, что предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки указывается в приложении к заявке, однако данный документ в составе заявки отсутствует. Кроме того, на основании ч.3.1 ст. 53 44-ФЗ и п. 8.2 раздела 8 "Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Порядок рассмотрения и оценки заявок. Критерии оценки заявок" документации об открытом конкурсе, отклонить заявку участника в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч.2 ст. 51 44-ФЗ, а именно в заявке на участие в открытом конкурсе в позиции "Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа" указан данный номер, согласно уставу участника закупки, представленному в составе заявки, коллегиальный исполнительный орган у организации отсутствует".
В соответствии с Приложением N1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2015 победителем признано ООО "Спецтехпроект" - 80.8 баллов (предложение о цене контракта - 440 000,00 руб.), второй номер присвоен ООО "Стройактив" - 79.47 баллов (предложение о цене контракта - 450 000,00 руб.).
Не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии о признании заявки N 6 несоответствующей требованиям конкурсной документации, Заявитель (ООО "СПБ-Энерготехнологии", заявка N 6) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка соответствует требованиям документации открытого конкурса.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,чтозаявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системеустановлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, которые поименованы в указанном пункте;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
и др.
Соответствующие требования установлены в разделе 3 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации, а именно в пунктах 3.3.1 и 3.3.2.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку N6, отмечает, что, действительно, в составе заявки отсутствует предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по разделу III формы заявки на участие в конкурсе (Приложение N 1 к конкурсной документации), которое является обязательным в силу требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе, содержащейся в разделе 4 конкурсной документации, установлено следующее:
"4.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения, документы, копии документов (далее - также документы), предусмотренные разделом 3 конкурсной документации.
4.2. Заявка на участие в конкурсе заполняется следующим образом:
_
Раздел III "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предложение о цене единицы товара, наименование страны происхождения товара" должен быть оформлен в виде приложения к заявке на участие в конкурсе. Для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, Спецификации и др., содержащейся в приложения к контракту.
_
Указанные в заявке на участие в конкурсе конкретные предложения участника конкурса об условиях контракта, в том числе о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения товара и другая конкретная информация о товаре, работе, услуге будут включены в проект контракта, предусмотренный ч.12 ст.53 44-ФЗ, в случае признания участника конкурса победителем".
Таким образом, участником закупки, подавшим заявку N6, нарушены требования статьи 51 Закона о контрактной системеи конкурсной документации (разделы 3 и 4 конкурсной документации, Приложение N 1 к конкурсной документации) в части содержания конкурсной заявки.
Кроме того, в заявке N 6 указана недостоверная информация об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) членов коллегиального органа Заявителя - ООО "СПБ-Энерготехнологии".
Так, в строке "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального органа" заявки N 6 указано: "110304539763 (Любчик Алла Васильевна 100 %)", что противоречит Уставу указанного Общества, представленному в составе заявки, и в соответствии с которым коллегиальный исполнительный орган у данной организации отсутствует.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно пункту 4.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе конкурсной документации было предусмотрено следующее разъяснение:
"Заявка на участие в конкурсе заполняется следующим образом:
1) В разделе I "Информация об участнике закупки" для юридического лица в правой части таблицы указывается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (место государственной регистрации юридического лица), почтовый адрес (адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, с указанием почтового индекса), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, номер контактного телефона (факса).
При отсутствии сведений об ИНН в соответствующих позициях установленной формы заявки участнику закупки необходимо указать: "Сведения об ИНН отсутствуют". Оставление строк заявки незаполненными является риском для ее отклонения в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации".
Таким образом, указанные выше обстоятельства позволяют признать заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что конкурсная комиссия Заказчика правомерно признала заявку N 6 не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки требованиям открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПБ-Энерготехнологии" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2015 г. N РЗ-210/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015