Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2015 г. N РЗ-211/15
Резолютивная часть решения оглашена "23" ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" - _,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
в отсутствие ИП _, уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ИП _ (далее - Заявитель) на действия ТОГБУ "Дирекция по эксплуатации административных зданий" при проведении электронного аукциона N 0164200003015005388 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 30.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015005388 на выполнение работ по монтажу автономной системы пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в административном здании, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 118 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 584 995,00 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по эксплуатации административных зданий". Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 N0164200003015005388-1 по окончании сроки подачи заявок до 18.11.2015 09:00 было подано 2 заявки от участников закупки, с порядковыми номерами 1 и 2. Этим же протоколом оформлено решение о соответствии требованиям документации электронного аукциона заявок N 1 и N2, а также допуске к участию в торгах.
Заявитель, считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком были нарушены правила обоснования начальной максимальной цены контракта, а именно в смете не произведен пересчет сметной стоимости в текущий уровень цен по разделу "Система пожаротушения" (п.18). Кроме того, ИП Комиссаров С.Г. просит провести внеплановую проверку рассматриваемого электронного аукциона N 0164200003015005388.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Представители Заказчика пояснили следующее. В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена на основании проектно-сметного метода (Смета указана в Приложении N 2 к проекту Контракта) с использованием в пункте 18 "Система пожаротушения" Сметы (Приложение N2 к проекту контракта) рекомендуемого индекса на специальные виды работ III квартал 2015 "Автоматическое газовое пожаротушение" - 8.98, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области N 748 от 17.07.2015 года. Сметой на "Монтаж автономной системы пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в административном здании, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 118" (Приложение N2 к проекту контракта) установлено, что она составлена в соответствии с базовыми ценами с пересчетом в текущие цены 2015 г., нормативной базой от 08.11.2010 г. N37954-КК/08 и постановлением Администрации ТО от 10.12.2010 г. N1430 и от 05.12.2013 г. N1427.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что, действительно, как указывает Заявитель, Заказчиком допущена вычислительная ошибка при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), поскольку в смете допущена ошибка и неправильный расчет при применении коэффициента 8,98 от итоговой суммы в базовых ценах, в результате чего итоговая сумма по разделу "Система пожаротушения" снижена в 100 раз.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России усматривает признаки нарушения Заказчиком правил составления смет и, соответственно, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции территориального органа ФАС России, в том числе Тамбовского УФАС России.
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Поскольку указанным органом на территории Тамбовской области является Финансовое управление Тамбовской области, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым направить материалы настоящей жалобы в названное управление для принятия установленных мер реагирования.
В ходе проведения внеплановой проверки документации и иных материалов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N 0164200003015005388, нарушений, относящихся к компетенции территориального антимонопольного органа, Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ необоснованной.
2. Передать материалы дела в Финансовое управление Тамбовской области по подведомственности для проведения проверки в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
В.В. Иванов
А.А. Абанкин |
|
|
Абанкин А.А. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2015 г. N РЗ-211/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015