Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N РЗ-212/15
Резолютивная часть решения оглашена "24" ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области _.,
в отсутствие представителя ООО "Панорама", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Панорама" (далее также Заявитель, Общество) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003015005328, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 03.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003015005328 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях Балыклейского, Павловского, Грушевского, Семеновского, Коноплянского и Лопатинского фельдшерско-акушерских пунктов ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 140330 руб.
Заказчик - управление здравоохранения Тамбовской области.
18 ноября 2015 года в Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "Панорама".
Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком в Техническом задании на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях Балыклейского, Павловского, Грушевского, Семеновского, Коноплянского и Лопатинского фельдшерско-акушерских пунктов ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" по позиции "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "Маяк-12К" или эквивалент" не правомерно установлено требование к товару, а именно, о наличии у него одновременно двух различных степеней защиты: IP52 и IP42. Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "Маяк-12К" имеет только одну степень защиты IP52.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).
В Техническом задании на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях Балыклейского, Павловского, Грушевского, Семеновского, Коноплянского и Лопатинского фельдшерско-акушерских пунктов ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" по позиции "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "Маяк-12К" или эквивалент" Заказчиком установлены следующие требования:
Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "Маяк-12К" или эквивалент |
Тип светового оповещателя |
постоянного свечения |
Уровень звукового давления, дБ |
105 |
|
Ток потребления, мА: | ||
- при питании от внешнего источника питания |
40 |
|
Степень защиты, не менее |
IP52 |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
-30 +55 |
|
Ток потребления, мА |
90 |
|
Звуковое давление на расстоянии 1 м, не менее, дБ |
103 |
|
Степень защиты, не менее |
IP42 |
|
Масса, не более, кг |
0.2 |
Из анализа вышеуказанных требований к оповещателю охранно-пожарному комбинированному, которые являются также параметрами эквивалентности называемого в документации оповещателя "Маяк-12К", усматривается их противоречивость и неопределенность, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет достоверно предложить товар по указанной позиции.
Так, к степени защиты оповещателя установлены два различных требования: одновременно указано, что она должна быть "не менее IP52" и "не менее IP42". Аналогичное противоречие и установление разных требований применено Заказчиком в части звукового давления и тока потребления оповещателя.
Таким образом, установление требования об одновременном наличии у оповещателя охранно-пожарного комбинированного двух степеней защиты, различных значений тока потребления и звукового давления не обеспечивает получение участниками закупки полной и достоверной информации о предмете закупки и может привести к нарушению их законных прав и интересов, так как влечет риск отказа в допуске к участию в аукционе.
Ввиду изложенного комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности и достоверности.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Панорама" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
В.В. Иванов
А.А. Абанкин |
Иванов В.В. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N РЗ-212/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015