Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 октября 2015 г. N РЗ-188/15
Резолютивная часть решения оглашена "23" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства"<_>,
ООО "Стройактив"<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Стройактив" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства"при проведении электронного аукциона N 0364100001815000088 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 14.09.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001815000088 о проведении открытого конкурсана капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань км 287+000 - км 294+000, Рязанская область(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 422 796 100,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.10.2015 N ПВК1 до даты и времени окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступили заявки участников закупки NN: 1, 2. Заявка N 1 - Общество с ограниченной ответственностью "Дорсервис" (ООО "Дорсервис") и заявка N2 - Общество с ограниченной ответственностью "Стройактив" (ООО "Стройактив") допущены к участию в открытом конкурсе.
В соответствии спротоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.10.2015 NПРО1победителем признано ООО "Дорсервис" - 98,95 баллов, второй номер присвоен ООО "Стройактив" - 88 баллов.
Не согласившись с вышеуказанным решением конкурсной комиссии о признании победителем ООО "Дорсервис", Заявитель (ООО "Стройактив" - заявка N 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что победитель открытого конкурса - ООО "Дорсервис" допущен к оценке заявок незаконно в противоречие п. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как в его заявке содержатся недостоверные сведения.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на нарушения Закона о контрактной системе, допущенные в конкурсной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии сч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе и отстранения участника от участия в конкурсе.
Заявитель утверждает, что победитель конкурса в заявке представил недостоверные документы в подтверждение своей квалификации.
Комиссией установлено следующее.
Пунктом 19.2 конкурсной документации определено, что "критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для критерия "квалификация участников" предусмотрен показатель:
"а) опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Конкурсной документацией определен порядок оценки по показателю, согласно которому максимальный балл начисляется в случае предоставления в подтверждение опыта участника закупки по успешному выполнению сопоставимого характера и объема от 2-х и более государственных контрактов (договоров)за последние 5 лет по объектам, сопоставимых по характеру и объему работ с предметом конкурса;учитывается опыт выполнения работ по государственным контрактам (договорам) с ценой контракта не менее 150 000 000 рублей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив сведения, представленные в заявке ООО "Дорсервис",не установила нарушений в действиях конкурсной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, ООО "Дорсервис" представило в своей заявке недостоверную информацию об исполненных контрактах, в связи с чем допуск данного участника осуществлен в нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Конкурсная комиссия отрицает факт установления недостоверности сведений в заявке победителя.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил надлежащих доказательств в подтверждение недостоверности сведений в заявке ООО "Дорсервис".
Также Заявитель не обосновал и не представил соответствующих доказательств нарушения конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Как следует из нормы ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе,обязанность конкурсной комиссии отстранить участника торгов возникает в случае, установления недостоверности представленных в заявке сведений.
По существу,единственным документом, якобы указывающим на недостоверность сведений в заявке ООО "Дорсервис", который представил заявитель, является сообщение с сайтаwww.partner-id.ru о том, что на основании бухгалтерской отчетности победителя конкурсаего выручка за каждый из последних 5 лет составляла менее 150 000 000 рублей, а потому недостоверной является информация о выполнении Обществом за последние 5 лет двух контрактов с ценой не менее 150 000 000 рублей.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя в силу следующего.
Указанныйвыше сайт не является официальным в силу действующего законодательства, а потомуданные ресурса (даже при их наличии у конкурсной комиссии на момент рассмотрения и оценки заявок) могли свидетельствовать о признаках недостоверности, но немогут являться достаточными для установления факта недостоверности принятия решения об отстранении участника конкурса.
С учетом изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушения ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением N 0364100001815000088 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2015 09:30.
В своей жалобе, поданной после указанного срока, Заявитель сообщает о несоответствии закону отдельных положений конкурсной документации:
1) неясность в порядке оценки по критерию "качество";
2) порядок оценки заявок по показателю "опыт работ" ограничивает конкуренцию требованием к стоимости ранее исполненных договоров и в части требований о том, что опыт должен быть получен при выполнении работ на федеральных дорогах.
Таким образом, указанные доводы жалобы касаются обжалования положений конкурсной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что жалоба ООО"Стройактив" поступила в Тамбовское УФАС России 19.10.2015 (вх. 19.10.2015 N 9620), т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, из чего следует, что обжалование положений документации о закупке осуществлено Заявителем после истечения установленного срока.
На основании изложенного и в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что рассмотрение доводов жалобы ООО"Стройактив", касающихся обжалования положений документации рассматриваемого открытого конкурса, не проводится.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань км 287+000 - км 294+000, Рязанская областьКомиссией Тамбовского УФАС России, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Стройактив" в части обжалования положений документации не проводить в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать жалобу ООО "Стройактив" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Е.А. Гречишникова
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 октября 2015 г. N РЗ-188/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015