Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 ноября 2015 г. N РЗ-191/15
Резолютивная часть решения оглашена "29" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "3" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" -,
комитета государственного заказа Тамбовской области -,
территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области -,
в отсутствие представителя ООО "Джодас Экспоим", уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0164200003015004354 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 29.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003015004354 на поставку вещества рентгеноконтрастного йопромид (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 130 000,00 руб.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер". Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 N0164200003015004354-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2015 9:00 поступили заявки участников закупки N 1 и N 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 2) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 2 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение N1 к контракту): Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы; в заявке N 2 - Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Джодас Экспоим" - заявка N 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе, считает, что положения документации электронного аукциона в части установленных требований к характеристикам поставляемого товара (Приложение N1 к проекту контракта - Спецификация) не соответствует Законодательству о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы N РЗ-191/15 продолжилось 29.10.2015 в 16 часов 00 минут.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В Приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) документации электронного аукциона установлены требования к товару, необходимому к поставке, а именно: "МНН Йопромид: Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл N10. В показаниях к применению должны быть: пожилой возраст старше 65 лет и отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы*".
В заявке N 2, поданной ООО "Джодас Экспоим", указано: "МНН Йопромид: Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл N10. В показаниях к применению: пожилой возраст старше 65 лет и отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями. Препарат выделяется почками через 24 часа 92 % от введенной дозы".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 2 (ООО "Джодас Экспоим"), в связи с представлением информации, не соответствующей требованиям документации электронного аукциона, установленным в Приложении N1 к проекту контракта (Спецификация), в части времени выделения из организма закупаемого лекарственного препарата.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением N 0164200003015004354 дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.10.2015 09:00.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в Приложении N1 к проекту контракта (Спецификация) документации электронного аукциона установил требования к характеристикам поставляемого товара, соответствующие только лекарственному препарату Ультравист, производства Байер Фарма АГ, поскольку установленное требование "_ препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы".
Таким образом, указанный довод жалобы касается обжалования положений документации электронного аукциона.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что жалоба ООО "Джодас Экспоим" поступила в Тамбовское УФАС России 22.10.2015, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, из чего следует, что обжалование положений документации о закупке осуществлено Заявителем после истечения установленного Законом о контрактной системе срока.
В соответствии с п. 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14) (далее - Административный регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании требования п. 3.38 Административного регламента, Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривала жалобу ООО "Джодас Экспоим" в части обжалования положений документации электронного аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в обжалуемой части.
В рамках рассмотрения настоящего дела был направлен запрос в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области (исх. 28.10.2015; N 58-2-07/5878) о представлении письменных пояснений о правомерности установления Заказчиком требования к препарату о выведении его почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
Управление Росздравнадзора по Тамбовской области сообщило (исх. от 28.10.2015 N И 68-01.07-1491/15-1 вх. 29.10.2015 N 9872), что вышеуказанное требование Заказчика к условиям выведения препарата правомерно, поскольку возможно минимальное время нахождения данного лекарства в организме больного является обоснованным.
Представитель Управления Росздравнадзора по Тамбовской области на рассмотрении жалобы также подтвердил значимость этого критерия и обоснованность рассматриваемого требования документации об аукционе с точки зрения лечебного процесса.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дел и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе довод жалобы на положения документации не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин |
|
|
Абанкин А.А. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 ноября 2015 г. N РЗ-191/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015