Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 ноября 2015 г. N РЗ-192/15
Резолютивная часть решения оглашена "28" октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "2" ноября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Мучкапская центральная районная больница имени академика <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
в отсутствие представителя ООО "Гранд", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуООО "Гранд"(далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина" при проведении электронного аукциона N 0164200003015004406 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 30.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruизвещение N0164200003015004406о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 433,40 рублей.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.10.2015 N0164200003015004406-2 участник закупки, подавший заявку N2, сделал лучшее предложение о цене контракта - 305 133,83 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 N0164200003015004406-3в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "Гранд" с ценой контракта 259 363,76 рубля.
Заявитель (ООО "Гранд" - заявка N 2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее: "Наше ценовое предложение на поставку медицинского оборудования, по аукциону реестровый номер 0164200003015004406 составляло 305 133 (Триста пять тысяч сто тридцать три) рублей 83 копейки. В пункте N7 протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003015004406-3 от 20.10.15, указано, что в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Гранд", с ценой контракта 259 363 (Двести пятьдесят девять тысяч триста шестьдесят три) рубля семьдесят шесть копеек. Мы, ООО "Гранд" предполагаем, что цена 259 363 (Двести пятьдесят девять тысяч триста шестьдесят три) рубля семьдесят шесть копеек, указанная в пункте N7 протокола N 0164200003015004406-3 от 20.10.15 г. была сформирована на основании применения преференций к поставляемому товару иностранного производства, но в нашей конкурсной документации товар иностранного производства составлял менее 10% от стоимости начальной цены аукциона. При составлении заявки на участие в электронном аукционе реестровый номер 0164200003015004406 в конкурсной документации первой части заявки была указана страна _ происхождения предлагаемого к поставке оборудования по каждой позиции. В отправленной ООО "Гранд" заявке на участие в электронном аукционе реестровый номер 0164200003015004406 доля предлагаемого к поставке оборудования российского производства составляла более 50%".
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возраженияЗаказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
В Приложении N 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования к товару необходимому Заказчику по предмету контракта.
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 6.2. аукционной документации установлено: "Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, применяются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если такие условия допуска установлены в Информационном паспорте аукциона".
Пунктом 25 Информационного паспорта аукциона условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами были установлены.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ)при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с п.п. "г" п. 8 Приказа порядок предоставления преференций не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что при подаче заявки на участие в аукционе ООО "Гранд" посредством выбора соответствующей строки на Единой электронной торговой площадке было отмечено, что предлагаемый товар российского производства и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения составляет менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Указанному доводу были представлены доказательства в виде принтскрина заявки ООО "Гранд" с отмеченнойпозицией о декларировании предложения о поставляемом товаре.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что на основании указанных данных, сформированных на электронной площадке самим победителем аукциона, при формировании протокола подведения итогов аукциона автоматически отображается цена контракта с учетом предоставления преференций.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что довод Заявителя жалобы, что доля оборудования российского производства, указанного в заявке, составляет более 50 %, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с приказом в целях применения преференций учитывается не доля товара, а доля его стоимости.
В заявке ООО "Гранд" предложен товар по 8 позициям, две из которых производства Китая и США.
На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе ни аукционная комиссия, ни Заказчик не располагают сведениями о процентном соотношении стоимости товаров, указанных в заявках участников закупки, в том числе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что из сведений, указанных в заявке, невозможно определить цену и её долю для каждой позиции, следовательно, и невозможно определить стоимость товаров российского происхождения.
В соответствии с п. 11 Приказа в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В данном случае участник указал, что предлагаемый им к поставке товар иностранного производства составляет более 50 %.
Протокол подведения итогов электронного аукциона формируется автоматически на основании данных ООО "Гранд" о поставляемом товаре в процессе подачи им заявки и ценового предложения в части применения преференций.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Гранд"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 ноября 2015 г. N РЗ-192/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015