Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 октября 2015 г. N 03-10/164-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - ИФНС России по г.Томску) Ашихмина С.В. (доверенность б/н от 20.10.2015), Журавлева В.А. (доверенность б/н от 20.10.2015);
- заявителя - ООО "Лиана" Седельникова Е.Б. (решение единственного учредителя N 1 о создании ООО "Лиана" от 29.12.2014),
рассмотрев дело N 03-10/164-15, возбужденное по жалобе ООО "Лиана" на действия заказчика ИФНС России г.Томску при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для франкировальных машин (извещение N 0365100000515000056),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Лиана" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика ИФНС России по г.Томску при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для франкировальных машин, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель указал, что в пункте 2.2 раздела IV Технического задания документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для франкировальных машин заказчиком нарушены требования, предусмотренные п.п.1-3, ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ. В N п./п. 6 п.2.2 указанного раздела требуется товар "Очиститель для термоголовки Е450G (100 мл)". В нарушение требований Закона 44-ФЗ, информация позволяющая идентифицировать данный товар, в документации об электронном аукционе не представлена. В каталоге запасных частей завода-изготовителя указанного заказчиком оборудования (T1000/1 Optimal) "Очиститель для термоголовки Е450G (100 мл)" не значится, сервисной инструкцией завода-изготовителя применение данного очистителя не предусмотрено.
На основании изложенного, заявитель считает, что указанное нарушение приводит к ограничению количества участников закупки, и просит обязать заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона 44-ФЗ.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили, что очиститель для термоголовки Е450G по существу является вспомогательным материалом, а не запасной частью франкировальной машины, поэтому данный товар не значится в каталоге запасных частей. В документации на франкировальные машины отсутствуют запреты на применение тех или иных жидкостей для очистки головок франкировальных машин, в частности - запрет на применение очистителя E450G. Указанный очиститель рекомендован ООО "Афалин-Трейдинг", осуществляющим техническое обслуживание франкировальных машин ИФНС России по г.Томску. Кроме этого, заказчик пояснил, что обозначение E450G не является товарным знаком и не ограничивает конкуренцию. Так, в поступивших заявках по объявленному аукциону страной происхождения очистителя E450G в двух заявках указана Германия, в одной заявке - Китай, в одной заявке - Италия.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Лиана" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, в письменном отзыве заказчика на жалобу, заслушав представителей заявителя и заказчика, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0365100000515000056 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 07.10.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 153 600 рублей.
Заказчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску.
Предмет аукциона - поставка запасных частей для франкировальных машин.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ, документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС установила, что в разделе IV "Техническое задание на поставку запасных частей к франкировальным машинам, используемым ИФНС России по г.Томску" заказчиком определены общие требования к товарам, их наименования, описание, количество товара, а также требования к качеству материалов и др. В п.2.2. данного раздела указан товар "Очиститель для термоголовки Е450G (100 мл)" (N п./п. 6).
Потребность заказчика в конкретном товаре была сформирована исходя из технического заключения (исх N 168 от 20.04.2015) ООО "Афалин-трейдинг", организацией осуществляющей техническое обслуживание франкировальных машин ИФНС России по г.Томску по государственному контракту N 0365100000515000013-0064043-02 от 06.04.2015.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что при описании объекта закупки, заказчиком исполнены требования в соответствии с п.п. 1-3 ч.1, ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, что говорит о возможности идентифицировать товар по представленному заказчиком описанию, а также об отсутствии ограничения количества участников.
Доказательств того, что указанное описание и требования к товару "Очиститель для термоголовки Е450G (100 мл)" приводят к ограничению количества участников закупки, заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях заказчика при проведении электронного аукциона нарушений норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь п.1-3 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.15 ст.99, ст.105, ст. 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лиана" на действия заказчика ИФНС России по г.Томску при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей для франкировальных машин" (извещение N 0365100000515000056 ) необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 октября 2015 г. N 03-10/164-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015