Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 октября 2015 г. N 03-10/171-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; | |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителей заказчика - Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - ТРО ФСС РФ) Муравьевой И.Н. (доверенность N14/2015 от 26.10.2015), Тайдонова А.М. (доверенность N15/2015 от 26.10.2015), Шкуровой Е.В. (доверенность N16/2015 от 26.10.2015),
- членов аукционной комиссии Муравьевой И.Н., Тайдонова А.М., Шкуровой Е.В. (Приказ ГУ - ТРО ФСС РФ N1012 от 05.10.2015),
рассмотрев дело N03-10/171-15, возбужденное по жалобе ООО "Выбор-Томск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения помещений серверной и архива Филиала N 3 Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Томск, ул. Советская 55/1", в отсутствие заявителя - ООО "Выбор-Томск", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/171-15 (исх.NАК/5252 от 22.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Выбор-Томск" (вх.5526 от 21.10.2015) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения помещений серверной и архива Филиала N 3 Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Томск, ул. Советская 55/1" (извещение N0265100000415000301), нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Выбор-Томск", так как в первой части заявки в файле "Техническое предложение" было указано, что участник закупки соглашается применить материалы и оборудование, в полном соответствии с документацией об электронном аукционе (без применения эквивалентного оборудования). По этой причине заявителем не были указаны конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
На основании изложенного, ООО "Выбор-Томск" просит признать электронный аукцион N0265100000415000301 недействительным.
В пояснениях на жалобу и в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России члены аукционной комиссии сообщили, что в аукционной документации при описании материалов и оборудования отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а имеются лишь аббревиатуры по виду продукции, выпускаемой тем или иным производителем.
В соответствии с пп. а) и б) п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, а также в п.8.1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
При заключении контракта на выполнение работ (оказание услуг), для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи с тем, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 не представлено в первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе такому участнику на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ и п.22.2 документации об электронном аукционе.
На основании изложенного аукционная комиссия и заказчик просят признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Выбор-Томск", заслушав представителей заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0265100000415000301 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 09.10.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9906 277,69 рублей.
Заказчик - ГУ - ТРО ФСС РФ.
Аукционная комиссия в составе 3 человек: Муравьева И.Н., Тайдонов А.М., Шкурова Е.В.
Предмет электронного аукциона: Выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения помещений серверной и архива Филиала N 3 Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Томск, ул. Советская 55/1.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в п.8.1 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с п.8.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень товара, используемого для оказания услуг с описанием функциональных, технических и качественных характеристик товара без указания на товарный знак, установлен заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе (Таблица 2).
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Изучив заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ООО "Выбор-Томск"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, требуемые заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Выбор-Томск"), поскольку участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.ч.1, 4 ст.67, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Выбор-Томск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения помещений серверной и архива Филиала N 3 Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Томск, ул. Советская 55/1" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова В.К. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 октября 2015 г. N 03-10/171-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015