Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2015 г. N КВ/5625
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разрядка отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
уполномоченногоучреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Томской области" - Пономаренко Михаила Владимировича (доверенность NЦГЗ/Д-08 от 27.10.2015),Лоскутовой Ирины Валерьевны (доверенность NЦГЗ/Д-09 от 27.10.2015),Щипакиной Светланы Олеговны (доверенность NЦГЗ/Д-10 от 27.10.2015),
аукционной комиссии (Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства, созд.распоряжением Департамента государственного заказа Томской области от 03.03.2014 N13-р с изм.) Ганзюк Вероники Сергеевны,
в отсутствие представителя заявителя -ООО "Строительная геодезия", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.КВ/5261 от 22.10.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/175-15, возбужденное по жалобе ООО "Строительная геодезия(далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Парабельском участковомлесничествеПарабельского лесничества Томской области" (извещение N0865200000315001024),
УСТАНОВИЛА:
22.10.2015 в Томское УФАС России обратилосьООО "Строительная геодезия"(вх.5557) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Парабельскомучастковом лесничестве Парабельского лесничества Томской области", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что при подведении итогов аукциона аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Строительная геодезия" несоответствующей требованиям п.2.1 документации об электронном аукционе, согласно которым в составе второй части заявки должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющейся объектом закупки.
В соответствие с п.2.1. документации об электронном аукционе в составе второй части заявки юридическим лицом должны быть приложены документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, в составе второй части заявки участника электронного аукциона отсутствует трудовой договор или трудовая книжка на Лосева С.В.
Заявитель указывает, что в составе второй части его заявки есть копия квалификационного аттестата кадастрового инженера на Лосева С.В., а также документы, подтверждающие наличие в штате ООО "Строительная геодезия" Лосева С.В.: копия решения участников общества о назначении Лосева С.В. директором общества и выписка из ЕГРЮЛ.
Заявитель ссылается на ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон 221-ФЗ), согласно которой, кадастровым инженером является лицо, имеющее квалификационный аттестат кадастрового инженера, на основании которой приходит к выводу, что им документально подтверждено наличие у ООО "Строительная геодезия" кадастровых инженеров в количестве, необходимом для осуществления кадастровой деятельности.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО "Строительная геодезия" неправомерно.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение исполнителя работ в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать необоснованным решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "Строительная геодезия", содержащееся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2015 (закупка N0865200000315001024).
В письменном возражении на жалобу ООО "Строительная геодезия", поступившем от уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" и аукционной комиссииуполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области (вх.5622 от 27.10.2015), а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представителиуполномоченного учреждения и аукционной комиссии сообщили, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ в разделе 2.1 Инструкции участникам электронного аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (кадастровой деятельности), а именно:
"Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:
Для юридических лиц:
- иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность".
Требование соответствует положениям, установленным в ч.1 ст.29, ч.ч.1,2 ст.33 Закона 221-ФЗ:
кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (ч.1 ст.29 Закона 221-ФЗ);
кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. При этом договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом(ч.1 ст.33 Закона 221-ФЗ);
указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (п.1 ч.2 ст.33 Закона 221-ФЗ).
На основании п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ заказчик установил в п.2 ч.2 раздела 6.1 инструкции участникам аукциона требования к наличию во второй части заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно, требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии этих документов, в том числе, для юридических лиц, это трудовые договоры или трудовые книжки с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а так же квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на основании ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ;несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона 44-ФЗ.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку ООО "Строительная геодезия" на соответствие требованиям п.2 ч.2 раздела 6.1 Инструкции участникам электронного аукциона), приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, ввиду нарушения участником закупки требования документации об электронном аукционе для юридических лиц о наличии во второй части заявки трудовых договоров или трудовых книжек с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а именно: в составе второй части заявки ООО "Строительная геодезия" отсутствовал трудовой договор или трудовая книжка второго кадастрового инженера - Лосева С.В., чей квалификационный аттестат был представлен в заявке.
Уполномоченное учреждение и аукционная комиссия уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства в сфере закупок, так как:
1) для подтверждения соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.2.1 инструкции, документацией об электронном аукционе установлены требования к наличию документа: трудового договора или трудовой книжки кадастрового инженера;
2) действия аукционной комиссии регламентированы положениями ст.69 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которыми она обязана проверять состав заявок на наличие документов, установленных заказчиком, и признавать заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в случае их отсутствия.
На основанииизложенного, уполномоченное учреждение и аукционная комиссия уполномоченного органа просят не отменять протокол подведения итогов электронного аукциона и признать жалобу ООО "Строительная геодезия" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Строительная геодезия", письменный отзыв уполномоченного учреждения, заслушав представителей присутствующих при рассмотрении дела N03-10/175-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865200000315001024о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 23.09.2015.
Аукцион проводится на электронной площадкеРТС-тендер http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 525 437,09 руб.
Уполномоченноеучреждение - Областное государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Томской области".
Заказчик - Департамент лесного хозяйства Томской области.
Предмет аукциона: Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Парабельском участковом лесничестве Парабельского лесничества Томской области.
Состав аукционной комиссии:Сизухина М.В., Банникова А.В., Шелия Н.Л., Ганзюк В.С.
Объектом закупки является осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с ч.1 ст.29 Закона 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).Согласно ч.1 ст.33 Закона 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. При этом договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. В ч.2 ст.33 Закона 221-ФЗ установлено требования к юридическому лицу, являющемуся работодателем кадастрового инженера, о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования, предусмотренные в ч.1 ст.29, ст.33 Закона 221-ФЗ к участникам закупки, осуществляющим кадастровую деятельность, установлены заказчиком в раздела 2.1 Инструкции участникам электронного аукциона (далее - Инструкция):
"Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:
Для физических лиц:
- быть зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя и иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Для юридических лиц:
- иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Требование установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Для выполнения работ участник электронного аукциона вправе привлекать субподрядчиков, соответствующих требованиям, указанным в настоящем пункте инструкции".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, заказчик установил в п.2 ч.2 раздела 6.1 Инструкции требование о предоставлении участником закупки - юридическим лицом во второй части заявки,в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленнымразделе 2.1 Инструкции, следующих документов или их копий: трудовые договоры или трудовые книжки с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а так же квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
В силу ч.2 ст.69 Закона 44-Фз аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке, предусмотренном ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
В соответствии сп.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации,предусмотренныхв ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
К данным документам относятся перечисленные в п.2 ч.2 раздела 6.1 Инструкции документы:трудовые договоры или трудовые книжки с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а так же квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
Изучив вторую часть заявки ООО "Строительная геодезия", Комиссия Томского УФАС России установила, что такие документы, как трудовой договор второго кадастрового инженера - Лосева С.В. или трудовая книжка Лосева С.В., во второй части заявки отсутствовали, в наличии был только квалификационный аттестат кадастрового инженера Лосева С.В.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Строительная геодезия" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод заявителя жалобы о том, что в составе второй части его заявки имелись иные документы, подтверждающие наличие в штате участника закупки Лосева С.В., такие как, копия решения о назначении Лосева С.В. директором и выписка из ЕГРЮЛ, то есть, подтверждено наличие у участника закупки кадастровых инженеров в количестве, необходимом для осуществления кадастровой деятельности, на основании которых аукционная комиссия должна сделать вывод о соответствии его заявки, требованиям документации об электронном аукционе, является необоснованным, ввиду того, что аукционная комиссия рассматривает документы участника закупки из второй части заявки, требование к наличию которых установлено в документации об электронном аукционе.
Непредставление требуемого документа является основанием для признания такой заявки, несоответствующей требованиямдокументации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ).
Внеплановая проверка материалов электронного аукциона"Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Парабельском участковом лесничестве Парабельского лесничества Томской области" (извещение N0865200000315001024),иных действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ст.ст.64, 66, 69,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная геодезия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Парабельском участковом лесничестве Парабельского лесничества Томской области" (извещение N0865200000315001024)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2015 г. N КВ/5625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015