Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2015 г. N КВ/5623
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разрядка отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
уполномоченногоучреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Томской области" - Пономаренко Михаила Владимировича (доверенность NЦГЗ/Д-08 от 27.10.2015),Лоскутовой Ирины Валерьевны (доверенность NЦГЗ/Д-09 от 27.10.2015),Щипакиной Светланы Олеговны (доверенность NЦГЗ/Д-10 от 27.10.2015),
аукционной комиссии (Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства, созд.распоряжением Департамента государственного заказа Томской области от 03.03.2014 N13-р с изм.) Ганзюк Вероники Сергеевны,
в отсутствие представителя заявителя -ООО "Строительная геодезия", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.КВ/5261 от 22.10.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/173-15, возбужденное по жалобе ООО "Строительная геодезия(далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Шудельском участковомлесничествеКолпашевского лесничества Томской области" (извещение N0865200000315001018),
УСТАНОВИЛА:
22.10.2015 в Томское УФАС России обратилосьООО "Строительная геодезия"(вх.5555) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Шудельском участковом лесничестве Колпашевского лесничества Томской области", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что при подведении итогов аукциона аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО "Строительная геодезия" несоответствующей требованиям п.2.1 документации об электронном аукционе, согласно которым в составе второй части заявки должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющейся объектом закупки.
В соответствие с п.2.1. документации об электронном аукционе в составе второй части заявки юридическим лицом должны быть приложены документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, в составе второй части заявки участника электронного аукциона отсутствует трудовой договор или трудовая книжка на Лосева С.В.
Заявитель указывает, что в составе второй части его заявки есть копия квалификационного аттестата кадастрового инженера на Лосева С.В., а также документы, подтверждающие наличие в штате ООО "Строительная геодезия" Лосева С.В.: копия решения участников общества о назначении Лосева С.В. директором общества и выписка из ЕГРЮЛ.
Заявитель ссылается на ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон 221-ФЗ), согласно которой, кадастровым инженером является лицо, имеющее квалификационный аттестат кадастрового инженера, на основании которой приходит к выводу, что им документально подтверждено наличие у ООО "Строительная геодезия" кадастровых инженеров в количестве, необходимом для осуществления кадастровой деятельности.
Заявитель считает указанные обстоятельства, свидетельствующими о необоснованности вывода аукционной комиссии о не соответствии второй части заявки ООО "Строительная геодезия", требованиям инструкции участникам электронного аукциона.
Заявитель обращает внимание на то, что ООО "Строительная геодезия" предложило в ходе проведения торгов лучшее предложение цены контракта.
Заявитель сообщает о том, что в результате указанных действий аукционной комиссии он понесет материальные потери на основании ч.27 ст.44 Закона 44-ФЗ: аукционной комиссией уполномоченного органапо указанному основанию одновременно принято три решения о несоответствии вторых частей заявок ООО "Строительная геодезия" требованиям аукционной документации - номера закупок 0865200000315001018, 0865200000315001023, 0865200000315001024. Оператор торговой площадки, не дожидаясь результатов рассмотрения настоящей жалобы, уже заблокировал денежные средства, перечисленные заказчику в качестве обеспечения заявки по всем трем закупкам.
Заявитель просит приостановить определение исполнителя работ в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать необоснованным решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "Строительная геодезия", содержащееся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2015 (закупка N0865200000315001018).
В письменном возражении на жалобу ООО "Строительная геодезия", поступившем от уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" и аукционной комиссииуполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области (вх.5622 от 27.10.2015), а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представителиуполномоченного учреждения и аукционной комиссии сообщили, что доводы заявителя жалобы являются необоснованным по следующим основаниям:
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ в разделе 2.1 Инструкции участникам электронного аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (кадастровой деятельности), а именно:
"Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:
Для юридических лиц:
- иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность".
Требование соответствует положениям, установленным в ч.1 ст.29, ч.ч.1,2 ст.33 Закона 221-ФЗ:
кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (ч.1 ст.29 Закона 221-ФЗ);
кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. При этом договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом(ч.1 ст.33 Закона 221-ФЗ);
указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (п.1 ч.2 ст.33 Закона 221-ФЗ).
На основании п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ заказчик установил в п.2 ч.2 раздела 6.1 инструкции участникам аукциона требования к наличию во второй части заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно, требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии этих документов, в том числе, для юридических лиц, это трудовые договоры или трудовые книжки с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а так же квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на основании ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ;несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона 44-ФЗ.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку с порядковым номером 6 (ООО "Строительная геодезия") на соответствие требованиям п.2 ч.2 раздела 6.1 Инструкции участникам электронного аукциона), приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, на основании ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, ввиду нарушения участником закупки требования документации об электронном аукционе для юридических лиц о наличии во второй части заявки трудовых договоров или трудовых книжек с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а именно: в составе второй части заявки ООО "Строительная геодезия" отсутствовал трудовой договор или трудовая книжка второго кадастрового инженера - Лосева С.В., чей квалификационный аттестат был представлен в заявке.
Уполномоченное учреждение и аукционная комиссия уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства в сфере закупок, так как:
1) для подтверждения соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.2.1 инструкции, документацией об электронном аукционе установлены требования к наличию документа: трудового договора или трудовой книжки кадастрового инженера;
2) действия аукционной комиссии регламентированы положениями ст.69 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которыми она обязана проверять состав заявок на наличие документов, установленных заказчиком, и признавать заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в случае их отсутствия. Иные действия комиссии противоречили бы требованиям Закона 44-ФЗ.
На основанииизложенного, уполномоченное учреждение и аукционная комиссия уполномоченного органа просит не отменять протокол подведения итогов электронного аукциона и признать жалобу ООО "Строительная геодезия" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Строительная геодезия", письменный отзыв уполномоченного учреждения, заслушав представителей присутствующих при рассмотрении дела N03-10/173-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865200000315001018о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 23.09.2015.
Аукцион проводится на электронной площадкеРТС-тендер http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 895 536,60 руб.
Уполномоченноеучреждение - Областное государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Томской области".
Заказчик - Департамент лесного хозяйства Томской области.
Предмет аукциона: Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Шудельском участковом лесничестве Колпашевского лесничества Томской области.
Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства, принявшая решение о признании заявки ООО "Строительная геодезия"на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, состоит из четырех ее членов: Сизухиной М.В., Банникова А.В., Шелия Н.Л., Ганзюк В.С.
Объектом закупки является осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с ч.1 ст.29 Закона 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).Согласно ч.1 ст.33 Закона 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. При этом договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. В ч.2 ст.33 Закона 221-ФЗ установлено требования к юридическому лицу, являющемуся работодателем кадастрового инженера, о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования, предусмотренные в ч.1 ст.29, ст.33 Закона 221-ФЗ к участникам закупки, осуществляющим кадастровую деятельность, установлено заказчиком в раздела 2.1 Инструкции участникам электронного аукциона (далее - Инструкция):
"Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно:
Для физических лиц:
- быть зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя и иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Для юридических лиц:
- иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, работающих на основании трудового договора, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Требование установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Для выполнения работ участник электронного аукциона вправе привлекать субподрядчиков, соответствующих требованиям, указанным в настоящем пункте инструкции".
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что, исполняя п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, заказчик установил в п.2 ч.2 раздела 6.1 Инструкции требование о предоставлении участником закупки - юридическим лицом во второй части заявки,в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным разделе 2.1Инструкции, следующих документов или их копий: трудовые договоры или трудовые книжки с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а так же квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
В силу ч.2 ст.69 Закона 44-Фз аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке, предусмотренном ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Порядком, установленным в п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, случай непредставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, к которым относится, в том числе, перечисленные в п.2 ч.2 раздела 6.1 Инструкции документы:трудовые договоры или трудовые книжки с физическими лицами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, а так же квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
Изучив вторую часть заявки ООО "Строительная геодезия" (порядковый номер 6), Комиссия Томского УФАС России установила, что такие документы, как трудовой договор второго кадастрового инженера - Лосева С.В. или трудовая книжка Лосева С.В., во второй части заявки отсутствовали, в наличии был только квалификационный аттестат кадастрового инженера Лосева С.В., что обязывало аукционную комиссию признать такую заявку, не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Строительная геодезия" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Довод заявителя жалобы о том, что в составе второй части его заявки имелись иные документы, подтверждающие наличие в штате участника закупки Лосева С.В., такие как, копия решения о назначении Лосева С.В. директором и выписка из ЕГРЮЛ, то есть, подтверждено наличие у участника закупки кадастровых инженеров в количестве, необходимом для осуществления кадастровой деятельности, на основании которых аукционная комиссия должна сделать вывод о соответствии его заявки, требованиям документации об электронном аукционе, является необоснованным, ввиду следующего.
Аукционная комиссия работает с документами участника закупки из второй части заявки, требование к наличию которых установлено в документации об электронном аукционе.
Непредставление требуемого документа - прямое основание для признания такой заявки, несоответствующей требованиямдокументации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ). При этом, в силу п.2 ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ, запрещается совершение комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно действующему законодательству участник закупки (юридическое лицо)в процессе своей хозяйственной деятельности несет предпринимательские риски (ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе, при несоблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от участника закупки, в целях соблюдения установленного заказчиком на основании положений Закона 44-ФЗ порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе.В рассматриваемом случае, собственные неосмотрительные действия по формированию второй части заявки на участие в электронном аукционе привели ООО "Строительная геодезия" к нарушению ч.27 ст.44 Закона 44-ФЗ, что влечет утрату денежных средстввнесенных участником закупки в качестве обеспечения последней (третьей) заявки.
Внеплановая проверка материалов электронного аукциона"Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Шудельском участковом лесничестве Колпашевского лесничества Томской области" (извещение N0865200000315001018),иных действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ст.ст.64, 66, 69,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная геодезия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по осуществлению государственного кадастрового учета земельных (лесных) участков в Шудельском участковом лесничестве Колпашевского лесничества Томской области" (извещение N0865200000315001018)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2015 г. N КВ/5623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015