Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2015 г. N 03-10/176-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Администрации Могочинского сельского поселения Детлуковой А.В. (удостоверение N1 от 13.09.2015);
- уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Молчановского района Томской области" Аразовой Е.Б. (распоряжение N 263-лс от 06.10.2015), Поляковой И.С. (доверенность N 234 от 27.10.2015),
- заявителя - Индивидуального предпринимателя Рязановой Василины Николаевны, Рязанова С.А. (доверенность б/н от 28.10.2015),
рассмотрев дело N 03-10/176-15, возбужденное по жалобе ИП Рязановой В.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории с. Могочино Молчановского района Томской области (извещение N 0165300014415000024),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилась ИП Рязанова В.Н. (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика Администрации Могочинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории с. Могочино Молчановского района Томской области, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель указал, что согласно требованиям документации об электронном аукционе, 22.10.2015 он обратился в Администрацию Могочинского поселения за справкой о том, что жилое помещение - жилой дом по адресу: Томская область, Могочинский район, с. Могочино, ул. Первомайская, 37 не признано непригодным для проживания (далее - Справка), на что был получен отказ, поскольку для этого необходимо было создать комиссию, произвести осмотр и вынести решение о признании пригодности/непригодности указанного помещения, для чего требуется срок не менее 10 дней с момента обращения. Поскольку жилое помещение приобретается для Администрации Могочинского сельского поселения, то Администрация заранее должна знать, в каком состоянии находится приобретаемое помещение.
Заявитель считает, что указанные действия заказчика нарушают принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в ст.8 Закона 44-ФЗ. При этом заявитель исходит из того, что в Законе 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика на осмотр и оценку технического состояния приобретаемого товара до начала процедуры закупки по результатам электронного аукциона. Кроме того, срок выдачи указанной справки исключает возможность участия в электронном аукционе участников, которые обращаются к заказчику с просьбой выдать справку даже в первый день размещения информации об электронном аукционе, что позволяет заказчику произвольно и без оснований отказывать в выдаче необходимых документов. Порядок, который позволял бы любому заинтересованному лицу беспрепятственно участвовать в закупке отсутствует.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик, манипулируя правом выдачи вышеуказанной справки, решает вопрос о допуске участника к участию в аукционе, что приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать действия заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в выдаче справки о не признании помещения непригодным для проживания, ограничивающими конкуренцию и не соответствующими Закону 44-ФЗ, приостановить процедуру определения поставщика до рассмотрения жалобы и привлечь заказчика к административной ответственности.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что Администрация Могочинского сельского поселения, как заказчик не нарушал принцип обеспечения конкуренции, закрепленный ст.8 как и иные нормы Закона 44-ФЗ. Действия Администрации Могочинского сельского поселения по выдаче справок, выписок и иных документов, не относятся к правоотношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, не являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.
На основании изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, в письменном отзыве заказчика на жалобу, заслушав представителей заявителя и заказчика, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0165300014415000024 о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 16.10.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 891 000 рублей.
Заказчик - Администрация Молчановского района Томской области.
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Молчановского района Томской области".
Предмет аукциона - Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории с. Могочино Молчановского района Томской области.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На основании указанного положения, заказчиком в п.2.6 Инструкции участникам электронного аукциона документации установлено требование к товару в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Соответственно, в п.2 ч.6.1 документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать справку из органа местного самоуправления о том, что жилое помещение не признано непригодным для проживания, и многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, не установила в действиях заказчика нарушений Закона 44-ФЗ относительно требований к товару и требований к составу заявок на участие в электронном аукционе.
В силу ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из содержания жалобы ИП Рязановой В.Н. действия, которые обжалует заявитель, выразившиеся в отказе выдачи справки о непризнании непригодным помещения для проживания органом местного самоуправления Администрацией Могочинского сельского поселения, не регулируются нормами Закона 44-ФЗ. Таким образом, Комиссия Томского УФАС, изучив документацию об электронном аукционе, не установила в действиях заказчика нарушений положений Закона N 44-ФЗ, приводящие к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Доказательств обратного заявителем не представлены.
Руководствуясь ч.2 ст.8, с п.3 ч.5 ст.66, ч.15 ст.99, ст.105, ст. 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Рязановой В.Н. на действия заказчика Администрации Могочинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории с. Могочино Молчановского района Томской области (извещение N 0165300014415000024) необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2015 г. N 03-10/176-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015