Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 ноября 2015 г. N 263
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Региональное объединение современных дорожных знаков" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: МКУ "Тюменьгортранс" (далее также - заказчик) Тимерзянов Р.В. по доверенности, Мишин П.Ю. по доверенности,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки г.Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Колчина Е.Ф. по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0770/15 (реестровый номер закупки 0167300000515001114) на поставку дорожных знаков (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.11.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.11.2015 г. N 637 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком при описании объекта закупки электронного аукциона N АЭ-0770/15 на поставку дорожных знаков нарушена статья 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, на участие в электронном аукционе N АЭ-0770/15 на поставку дорожных знаков было подано 12 заявок, 7 допущено. Заявка с номером 15 (ООО "Региональное объединение современных дорожных знаков") отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что характеристики товаров, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в закупке не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: в пп. 7, 8 участником указаны характеристики товара: "Типоразмер II", а аукционной документацией требовался типоразмер III.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика, доводы уполномоченного органа поддержали, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, представили письменные пояснения от 10.11.2015 N 60-08-3581/5. Согласно которых, при описании объекта закупки заказчиком указан типоразмер дорожных знаков 5.19.1(5.19.2) "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, п. 3.13 ГОСТ Р 52290-2004 "Размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2-Д.8 приложения Д", заявитель же в жалобе ссылается на п. 5.7.17 ГОСТ Р 52289-2004.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки г.Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0770/15 на поставку дорожных знаков в интересах заказчика: МКУ "Тюменьгортранс".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000515001114.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 23.10.2015, заявка с номером 15 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Приложением N 2 к техническому заданию аукционной документации "Спецификации" Раздела 2 Части 1 аукционной документации, в связи с тем, что характеристики товаров, представленные участником закупки в Приложении N 1 к первой части заявки на участие в закупке не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: в пп. 7,8 участником указаны характеристики товара: "Типоразмер II", а аукционной документацией требовался типоразмер III.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционной документацией N 0770/15 на поставку дорожных знаков в пунктах 7, 8 Спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию аукционной документации) установлены следующие характеристики к закупаемому товару: "Дорожный знак 5.19.1 (5.19.2) "Пешеходный переход на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, типоразмер знаков III", а в пунктах 7, 8 описания объекта закупки первой части заявки заявитель предлагает типоразмер знаков II".
Аукционной документацией, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п.1.5.1.1 Раздела 1 аукционной документации).
Согласно Приложению N 2 к техническому заданию аукционной документации N АЭ-0770/15 на поставку дорожных знаков участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, в том числе по показателям, отмеченным "**", указать точное значение. В случае если показатель товара не содержит сноску в виде символа "**" такой показатель является конкретным показателем товара.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N АЭ-0770/15 на поставку дорожных знаков.
Довод заявителя, о том, что в соответствии с Приложением "Ж" ГОСТ Р 52290-2004 "Щиты для размещения изображений дорожных знаков" (рисунок Ж1а, Ж1б) должен применяться типоразмер знака II, Комиссия считает несостоятельным поскольку при описании объекта закупки (п.7 (5.19.1), п.8 (5.19.2) Спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию аукционной документации) заказчиком применена таблица Д.5-Размеры знаков ГОСТ Р 52290-2004 (рисунокД5) в соответствии с которым, дорожным знакам 5.19.1, 5.19.2 соответствует типоразмер III.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Довод заявителя, о том, что аукционная документация составлена с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссией не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положение документации об электронном аукционе заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональное объединение современных дорожных знаков" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0770/15 (реестровый номер закупки 0167300000515001114) на поставку дорожных знаков необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В.Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 ноября 2015 г. N 263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015