Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 ноября 2015 г. N 272
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарёвой И.А. (по доверенности),
от заказчика: Главное управление строительства Тюменской области (далее также - заказчик) - Мининой Ю.О. (по доверенности),
от заявителя ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: Главное управление строительства Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-129/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415004187) на выполнение работ "Подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) д. Большие Акияры Червишевского сельского поселения Тюменского муниципального района) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.11.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее также - официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.11.2015 г. N 648 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0167200003415004187.
Согласно жалобе, заявитель считает, что положения документации открытого конкурса не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В частности, сумма величин значимости показателей критерия "Квалификация участника закупки" оценки не составляет 100 процентов, а также не установлена формула расчета количества баллов, что не соответствует Правилам оценки заявок.
Значимость показателя "количество исполненных контрактов (договоров) по подготовке документации по планировке территорий без применения штрафных санкций со стороны заказчика за 2010-2015г.г. с ценой контракта не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в настоящей конкурсной документации" в размере 15% противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
Установленные заказчиком значения по показателю опыт участника по успешному выполнению работ завышены по объему и не сопоставимыми с объемом закупки.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо исх., N1829 от 17.11.2015), согласно которых документация открытого конкурса NКО-129/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, считает доводы жалобы не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика доводы уполномоченного органа поддержал в полном объеме, считает жалобу необоснованной, а также предоставил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрении жалобы заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.п. 8.9 Правил оценки заявок заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Пунктом 10, 11 Правил оценки заявок, установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса КО-129/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415004187) на выполнение работ "Подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) д. Большие Акияры Червишевского сельского поселения Тюменского муниципального района).
Согласно разделу 4 информационной карты критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величина их значимости установлены следующим образом:
- цена контракта - 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: - 40%:
Количество исполненных контрактов (договоров) по подготовке документации по планировке территории без применения штрафных санкций со стороны Заказчика за 2010 - 2015 гг. с ценой контракта не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в настоящей конкурсной документации, (указать количество) (с приложением копий исполненных договоров (контрактов), актов выполненных работ, оказанных услуг), (максимальное значение - 100 баллов)
от 10 и более контрактов (договоров) - 100 баллов;
от 7 до 9 контрактов (договоров) - от 61 до 99 баллов;
от 4 до 6 контрактов (договоров) - от 31 до 60 баллов;
от 1 до 3 контрактов (договоров) - от 1 до 30 баллов;
отсутствие контрактов (договоров) - 0 баллов.
Опыт выполнения работ считается неподтвержденным в случаях:
- отсутствия копий исполненных за 2010 - 2015 гг. договоров (контрактов);
- отсутствия копий актов сдачи-приемки выполненных работ/услуг;
- отсутствия в представленных копиях актов сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг сведений о стоимости выполненных работ/оказанных услуг;
- несоответствия тематики договоров (контрактов) вышеуказанным требованиям;
- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) сведений о сторонах договора (контракта), реквизитах сторон, предмете, цене договора (контракта), сроках исполнения договора (контракта).
15%
Количество сотрудников, состоящих в штате участника закупки с высшим образованием по специальности "архитектор" и стажем работы по специальности не менее 5 лет (с приложением копий дипломов, трудовых книжек, трудовых договоров) (указать количество) (максимальное значение - 100 баллов)
от 15 сотрудников и более - 100 баллов;
от 11 до 14 сотрудников - от 61 до 99 баллов;
от 6 до 10 сотрудников - от 31 до 60 баллов;
от 1 до 5 сотрудников - от 1 до 30 баллов; отсутствие сотрудников - 0 баллов
10%
Общее количество дипломов финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России, характеризующих деловую репутацию участника закупки (с приложением письма органа государственной власти, органа местного самоуправления, подтверждающего получение Диплома финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России за работы выполненные участником закупки) (указать количество) (максимальное значение - 100 баллов)
от 3 и более дипломов - 100 баллов;
2 диплома - 66 баллов;
1 диплом - 33 балла;
отсутствие дипломов - 0 баллов.
15%
Таким образом, величины значимости критерия "Квалификация участника закупки" в процентах 15%-10%-15% (в сумме 40%) не противоречит Законодательству о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя о неверном указании в конкурсной документации величин значимости показателей критерия "Квалификация участника закупки" отклоняются Комиссией Тюменского УФАС России.
Главой 4 конкурсной документации, установлена формула расчета количества баллов.
Довод заявителя о том, что в конкурсной документации, критерии оценки "Опыт участника опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" предусмотренный п.п. "б" п. 27 Правил оценки заявок, должен составлять не менее 50% значимости всех показателей по нестоимостному критерию оценки, отклоняется комиссией исходя из следующего.
Согласно раздела 4 информационной карты значимость показателя "количество исполненных контрактов (договоров) по подготовке документации по планировке территорий без применения штрафных санкций со стороны заказчика за 2010-2015г.г. с ценой контракта не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в настоящей конкурсной документации" установлена в размере 15%.
В соответствии с абзацем 5 пункта 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", при этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Как следует из представленных материалов дела, предметом проводимой закупки является подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) д. Большие Акияры Червишевского сельского поселения Тюменского муниципального района.
Следовательно, действия Заказчика, установившего значимость критерия оценки "количество исполненных контрактов (договоров) по подготовке документации по планировке территорий без применения штрафных санкций со стороны заказчика за 2010-2015г.г. с ценой контракта не менее начальной (максимальной) цены контракта, установленной в настоящей конкурсной документации" в размере 15% не противоречит требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Довод заявителя о том, что установленные заказчиком значения по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ" завышены по объему, Комиссия считает не состоятельным, так как носит оценочный характер.
Ссылка заявителя, в обоснование вышеуказанного довода на Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссией признается не состоятельной в виду того, что, данный документ регулирует отношения связанные с выполнением работ технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, не относящихся к предмету проводимого конкурса.
Кроме того, указанный нормативный правовой акт признан утратившим силу и в настоящее время не действует.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Однако заявителем в жалобе не указано, каким образом обжалуемые действия заказчика нарушили права и его законные интересы, равно как и не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: Главное управление строительства Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-129/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415004187) на выполнение работ "Подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) д. Большие Акияры Червишевского сельского поселения Тюменского муниципального района), не обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии И.В. Поткина
Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 ноября 2015 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015