Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 ноября 2015 г. N 276
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) Золотарёвой И.А. (по доверенности);
- от ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом;
- от ООО "Джодас Экспоим" (далее - Общество, заявитель) - не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "ОКБ N1", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-4487/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004895) на поставку лекарственных средств (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 13.11.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0167200003415004895.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 17.11.2015 г. N 634/1 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167200003415004895).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" от участия в электронном аукционе.
Кроме того, жалоба содержит указания на неправомерное установление в документации требований к составу вспомогательных веществ, указание на поставку лекарственного препарата в комплекте с растворителем, что по его мнению свидетельствует об ограничении числа участников закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-4487/15 в интересах государственного заказчика ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" на поставку лекарственных средств (реестровый номер закупки 0167200003415004895).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 23.10.2015 г была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415004895.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 06.11.2015, заявка с порядковым номером 3 (Заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией со ссылкой на п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п.1 в части объема ампулы растворителя).
В приложении к Описанию объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлены Характеристики товара, необходимого к поставке следующим образом:
N п/п |
Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика: форма выпуска, дозировка и пр. |
||
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические,качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения |
Количество |
|
1 |
Омепразол |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг - флаконы N1) /в комплекте с растворителем 10 мл - ампулы (1)/Единица измерения упаковка |
5000 |
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки Общества (порядковый N3) предложено:
МНН - Омепразол, Торговое наименование: Желкизол, Технические, функциональные, качественные характеристики товара: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг - флаконы N 1 +растворитель.
МНН - Декстроза, Торговое наименование: Глюкоза, Технические, функциональные, качественные характеристики товара: раствор для инфузий 5% 100 мл N1 - флакон.
Таким образом, участником ООО "ДжодасЭкспоим" предложен товар с характеристиками не соответствующими значениям, установленным в документации об электронном аукционе в части объема и упаковки растворителя, в связи с чем, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе его заявка подлежала отклонению.
Доводы жалобы на положения документации, касающиеся показателей, установленных в описании объекта закупки, Комиссией Тюменского УФАС России не могут быть рассмотрены по существу, в виду истечения срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "ОКБ N1", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-4487/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004895) на поставку лекарственных средств необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 ноября 2015 г. N 276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015