Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2015 г. N 244
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя Руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.Ю.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
в отсутствие представителей сторон: МУ "Единый расчетный центр" (далее также - заказчик) не явился , извещен надлежащим (по доверенности);
- ООО "ФинансСтрой", (далее также - заявитель, Общество),рассмотрения настоящей жалобы извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика МУ "Единый расчетный центр" при проведении электронного аукциона АЭ-0036/15 на выполнение работ по техническому перевооружению котельной "ДПМК" г. Заводоуковск (реестровый номер закупки 0367300023515000149),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.10.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367300023515000149).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.10.2015 г. N 594 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367300023515000149).
Согласно доводам жалобы, документация электронного аукциона в нарушение требований ч. 2, ст. 31 не содержит дополнительных требований к участникам закупки определенных Постановлением правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно: дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Не установив данные требования, Заказчик нарушил ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседание комиссии от заказчика поступили материалы и документы по проводимому электронному аукциону, а также ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие его представителя. Ходатайство удовлетворено.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное учреждение "Единый расчетный центр" выступило организатором проведения электронного аукциона, наименование объекта закупки: "г. Заводоуковск. Техническое перевооружение котельной "ДПМК (реестровый номер 0367300023515000149).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 28.09.2015 была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0367300023515000149.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0367300023515000149) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по техническому вооружению котельной "ДПМК" с начальной (максимальной) ценой контракта 12558 810, 00 рублей (двенадцать миллионов пятьсот пятьдесят восемь тысяч восемьсот десять рублей 00 копеек).
В соответствии со статей 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Так частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона реестровый номер закупки: 0367300023515000149) указан код ОКПД 45.34.32.140 - Работы по техническому обслуживанию и ремонту инженерного оборудования зданий и сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 12558 810, 00 рублей.
Однако, как следует из материалов дела, в документации о проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367300023515000149) указанных выше дополнительных требований к участникам закупки не установлено, что нарушает требования ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 19.11. 2014 г., N727/14 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика МУ "Единый расчетный центр" при проведении электронного аукциона АЭ-0036/15 на выполнение работ по техническому перевооружению котельной "ДПМК" г. Заводоуковск (реестровый номер закупки 0367300023515000149), обоснованной.
2. Признать МУ "Единый расчетный центр" нарушившим ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Выдать МУ "Единый расчетный центр", обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Председатель Комиссии И.В.Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 октября 2015 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015