Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 октября 2015 г. N 248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) Шуневич М.И. (по доверенности);
- от ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом;
- от ООО "Типография "Урал Печать" (далее - Общество, заявитель) - не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО Типография "Урал Печать" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-3703/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004290) на поставку печатной продукции (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 20.10.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0167200003415004290.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.10.2015 г. N 603 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167200003415004290).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки по основанию непредставления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, а именно отсутствует договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему
По мнению подателя жалобы, для подтверждения полномочий достаточно представленных Обществом в составе заявки документов, а именно: решение единственного участника Общества от 19.12.2014 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему ИП Видяеву С.В., выписки из ЕГРЮЛ, а также документы, подтверждавшие статус индивидуального предпринимателя Видяева С.В.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок (реестровый номер закупки: 0167200003415004290) заявка с порядковым номером 1 (заявка заявителя), принимавшая участие в электронном аукционе, была отклонена по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 69 не предоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах) в соответствии с п. 5 части 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона (п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-3703/14 в интересах государственного заказчика - ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" на поставку печатной продукции.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 28.09.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415004290.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 15.10.2015, заявка ООО Типография "УралПечать" с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, п. 2, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что "в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе - отсутствует договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему".
Как следует из представленных материалов дела, заявка участника ООО Типография "УралПечать" подписана Видяевым Сергеем Владимировичем, являющимся, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11.08.2015 г., управляющим указанного общества.
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 40, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.
Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Как установлено Федеральным законом от 08.02.1998 N 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью", компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом и к компетенции общего собрания участников общества в частности относится: образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Таким образом, если функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью переданы коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), то в качестве документа подтверждающих полномочия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа предоставляются протокол (выписка из него) общего собрания участников или совета директоров (наблюдательного совета) общества, в зависимости от того, к чей компетенции отнесено уставом решение указанных вопросов, о принятом решении о передаче полномочий и утверждении условий договора с управляющим, а также договор, заключенный с управляющим от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившим условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки ООО Типография "УралПечать" на участие в электронном аукционе N АЭ-3703/15, в числе прочих, представило следующие документы:
- копию Устава ООО Типография "УралПечать" в соответствии с главой 6 которого, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается общим собранием участников Общества, при этом установлено, что общество в праве передать по договору осуществление полномочий своего исполнительного органа управляющему.
- Решение единственного участника общества от 19.12.2014. Согласно указанному решению, Видяевой Ю.Ю., являющейся единственным участником ООО Типография "УралПечать", принято решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - индивидуальному предпринимателю Видяеву С.В. с 01.01.2015 г., при этом, в соответствии с Уставом Общества принято решение утвердить условия договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа с ИП Видяевым.
Однако, как установлено в заседании комиссии, заявка ООО Типография "УралПечать" не содержала копии указанного договора.
Таким образом, при таких обстоятельствах, аукционная Комиссии, при отсутствии в составе заявки ООО Типография "УралПечать" документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - копии договора в соответствии с которым, общество передало управляющему - индивидуальному предпринимателю Видяеву С.В., осуществление полномочий своего исполнительного органа, правомерно отклонила заявку ООО Типография "УралПечать".
При этом, необходимо отметить, что само решение учредителя от 19.12.2015 не является подтверждением передачи полномочий управляющему, а лишь выражает только намерение Общества осуществить указанные действия.
Кроме того Тюменское УФАС России считает необходимым указать, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит в себе сведения информационного, справочного характера и не является документом, подтверждающем полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Типография "Урал Печать" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-3703/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004290) на поставку печатной продукции необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 октября 2015 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015