Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 октября 2015 г. N 249
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
- от Общества с ограниченной ответственностью "Матмассыагропромстрой" (далее -заявитель, Общество): Грошев Д.В. по доверенности,
- от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (далее - заказчик):Опрышко О.В. по доверенности, Сапунова Т.В. по доверенности, Микулич М.А. по доверенности
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0267100001615000056) на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.10.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.10.2015 г. N 602 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель указывает, что в п. 1.7 заявки ООО "Матмассыагропромстрой" предложен вентиль термостатический прямой размером: , температура теплоносителя не более 110 градусов Цельсия. Поскольку, заказчик установил требование не к максимальной рабочей температуре теплоносителя, Общество посчитало конкретной характеристикой диапазонный параметр (не менее 110 градусов Цельсия) эксплуатационной (не максимальной) температуры теплоносителя.
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации установлено требование к крупности заполнителя до 20 мм (бетон тяжелый, класс В 3,5 (М50)). В заявке Общество указало крупность заполнителя до 20 мм, класс В 3,5(М50). Так как заказчиком установлено требование не к наибольшей крупности заполнителя (как указано в ГОСТ 26633-91), заявитель посчитал правильным указать конкретной характеристикой диапазонный параметр - "до 20 мм".
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 28.10.2015 N 15/17609), считают доводы жалобы несостоятельными и необоснованными. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100001615000056.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 16.10.2015, заявка с порядковым номером 4 отклонена аукционной комиссией, поскольку первая часть заявки не соответствует пп. 2 абз. 3 раздела 2 документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона: заявка участника не содержит конкретные показатели товара (1.7 вентиль термостатический прямой, 3.5.1, 3.5.10, 3.5.37 бетон), который предполагается использовать при выполнении работ.
Комиссией установлено, что в пункте 1.7 первой части заявки Общества указаны характеристики используемого для выполнения работ товара: "Вентиль термостатический прямой размером:3/4, температура теплоносителя не более 110 градусов Цельсия". В пунктах 3.5.1, 3.5.10, 3.5.37, 3.5.45 заявки Общества на участие в аукционе, заявитель предлагает крупность заполнителя до 20 мм.
Как пояснил представитель заявителя, Общество при указании в первой части заявки заявителя, характеристик товара посчитало правильным указать их в диапазонном значении (соответствующими паспорту производителя и ГОСТу).
Разделом 2 аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В частности определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (раздел 2 аукционной документации) участник электронного аукциона заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Руководстве пользователя участника ЭП etp.zakazrf.ru и ИНСТРУКЦИИ для работы в системе ZAKAZ.RF для ПОСТАВЩИКА, размещенных в разделе "Поставщикам" на сайте ЭП etp.zakazrf.ru.
Комиссией установлено, что техническое задание аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений Управления Пенсионного фонда РФ содержит перечень товаров, где участнику необходимо указать характеристики материалов, используемых для выполнения работ (п. 1.6 технического задания: "Кран шаровой, температура рабочей среды от -20 до + 150 градусов Цельсия; п. 2.16 технического задания: хомут металлический сантехнический для крепления трубопроводов диаметром от 108 до 116 мм).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений Управления Пенсионного фонда РФ, отсутствует Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что не позволяет участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей по используемым для выполнения работ товарам. У участников закупки, в том числе и у заявителя, не имеется возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, приводит к неоднозначному пониманию положений аукционной документации и со стороны аукционной комиссии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Матмассыагропромстрой" на действия заказчика: Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области (реестровый номер закупки 0267100001615000056) обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области нарушившим часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0267100001615000056).
3. Выдать заказчику: Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер закупки 0267100001615000056.
4. Оператору электронной площадки: ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" etp.zakazrf.ru обеспечить возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер закупки 0267100001615000056.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 октября 2015 г. N 249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015