Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 октября 2015 г. N 251
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
в отсутствие представителей сторон:
- Управление Федеральной службы исполнений наказаний по Тюменской области (далее также - заказчик, УФСИН по Тюменской области) - Овсянкина Р.И., Филимоновой Т.И. (по доверенности);
- ООО "ПОРТ" (далее - Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПОРТ" (далее - заявитель) на действия заказчика: УФСИН России по Тюменской области при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0367100005315000191) на поставку бензина автомобильный неэтилированный Аи-95 (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 21.10.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия, заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)в адрес заказчика, и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 23.10.2015 г. N 606 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, и котировочной комиссии при проведении запроса котировок (N0367100005315000191).
Согласно жалобе, котировочной комиссией при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе котировок, неправомерно отклонена заявка ООО "ПОРТ" как несоответствующая требованиям документации о запросе котировок, а именно: значения показатели предлагаемого товара, указанные в заявке - давление насыщенных паров, не соответствуют требованиям документации.
Представитель заказчика на заседании комиссии представил документы и материалы по спорной закупки, а также письменные возражения по доводам жалобы заявителя (письмо исх., N 74/ТО/25-10379 от 27.10.2015) считает действия котировочной комиссии правомерными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, УФСИН России по Тюменской области выступило организатором проведения запроса котировок N 0367100005315000191 на поставку бензина автомобильный неэтилированный Аи-95.
Информация о запросе котировок (с документацией о проведении запроса котировок) 12.10.2015 г. была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), с реестровым номером закупки 0367100005315000191.
Согласно положениям ст. 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цену товара, работы или услуги;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов.
Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участия в запросе котировок N 0367100005315000191 от 19.10.2015 следует, что котировочная комиссия признала заявку ООО "ПОРТ" не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении котировок, в связи с тем, что в ней указаны показатели "Давление насыщенных паров (в летний период, в зимний) КПА" не соответствующие требованиям извещения, так, в заявке данные показатели указаны единичном значении - 64, 5, в извещении данные показатели указаны в диапазонном значении, а именно давление насыщенных паров в летний период - 35-80**, в зимний -35-100**. Данные показатели отмечены значком** участник закупки должен в своей заявке прописать цифровое значение показателя в диапазоне, как указано заказчиком, без внесения изменений.
На основании п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
П.п. 2.1, 2.2 извещения запроса котировок N20/15к установлены функциональные и технические характеристики необходимого к поставке товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться: показатель Давления насыщенных паров кПа в летний период 35-80**, в зимний 35-100**. При этом, имеется сноска: "** Участник закупки должен в своей заявке прописать цифровое значение показателя в диапазоне, как указано заказчиком, без внесения изменений".
Соответственно участнику в своей заявке в соответствии с требованиями извещения о запросе котировок необходимо было указать показатель - Давления насыщенных паров кПа в неизменном значении.
Как установлено комиссией Тюменского УФАС России в заявке ООО "ПОРТ" указаны показатели - Давление насыщенных паров: кПа в летний период 64,5, в зимний период 64,5, что не соответствует требованиям извещения (документации) о запросе котировок.
Учитывая вышеизложеное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии по факту отклонения заявки ООО "Порт" правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку заявка не соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении котировок.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Из представленных материалов дела следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участия в запросе котировок N 0367100005315000191 от 19.10.2015 в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе не содержит указание на положения настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок участников.
Учитывая, что установленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссией Тюменского УФАС принято решение предписание не выдавать.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОРТ" на действия заказчика: УФСИН России по Тюменской области при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0367100005315000191) на поставку бензина автомобильный неэтилированный Аи-95 необоснованной.
2. Признать заказчика: УФСИН России по Тюменской области нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 октября 2015 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015