Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.
с участием представителей сторон:
- от Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства (далее также-заказчик) Ищенко О.Д. по доверенности N 91 от 29.10.2015,
- от Общества с ограниченной ответственностью "КитежГрад" (далее - Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также- уполномоченный орган) Шуневич М.И. по доверенности N 18 от 01.07.2015.
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-4058/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415004516) на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Музейный комплекс г. Тюмень (2,3,4 этапы, (2,3 этапы)" (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.10.2015 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-4058/15.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещения заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.10.2015 г. N 617 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-4058/15.
1.Согласно жалобе, Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе N АЭ-4058/15 вводит участников закупки в заблуждение. Ограничивает круг возможных участников;
2.По мнению Заявителя у заказчика отсутствует правовое основание о включении в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта;
3.Кроме того, согласно жалобе, в проекте контракта аукционной документации N АЭ-4058/15 отсутствует срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4.Вместе с тем, заявитель указывает, что заказчиком применены нормативные документы к товарам, при этом объектом закупки является выполнение подрядных работ.
5. Так же заявитель указывает, что заказчиком установлен ряд требований к показателям (характеристикам) бетонных смесей, а также требование о их соответствии ГОСТ, при этом не представляется возможным определить конструкции и изделия, для которых применяется бетон.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 30.10.2015 N 1727) считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика возражал на доводы заявителя, считает жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-4058/15 в интересах Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Музейный комплекс г. Тюмень (2,3,4 этапы, (2,3 этапы)".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415004516.
В части довода заявителя, что Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе N АЭ-4058/15 вводит участников закупки в заблуждение, ограничивает круг возможных участников, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-4058/15 объектом закупки (предмет контракта) является выполнение подрядных работ.
Разделом 3.2 аукционной документации N АЭ-4058/15 установлено, что участнику закупки при описании материалов, используемых при выполнении работ необходимо руководствоваться инструкцией указанной в приложении N 1 к документации (Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ).
Приложением N 1 к аукционной документации N АЭ-4058/15 установлено: "Так же необходимо учитывать, что значения показателей при сопровождении словами "от", "до" и символа "-" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные значения.
При этом, Комиссия указывает, что инструкция не содержит указания, что значения показателей должны содержать все условия ("от", "до" и символ "- ") одновременно.
Довод заявителя, о том, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при перечислении значений показателей через "запятую", или при сопровождении словами "/",означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми перечисленными значениями показателей не нашел своего подтверждения, так как данные положения относятся к значениям показателей товаров Приложения N 1 аукционной документации "Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ", а не к самой инструкции в которой слова "от", "до" и символ "-" не могут быть трактованы как значения показателей товаров.
Довод заявителя о том, что у заказчика отсутствует правовое основание о включении в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, Комиссия считает несостоятельным учитывая следующее.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, анализ положений части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что возможность бесспорного списания денежных средств со счете гаранта может быть использована заказчиком в следующих случаях: в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки; документацией о закупке; проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В части довода заявителя о том, что проектом контракта аукционной документации N АЭ-4058/15 не предусмотрен срок возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно части 27 статью 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Разделом 5 проекта контракта аукционной документации N АЭ-4058/15 (приложение N 2 к документации) определены права и обязанности государственного заказчика.
Так, согласно пункту 5.1.7 раздела 5 проекта контракта в случае надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, вытекающих из настоящего контракта произвести возврат Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком) в течение 45 дней с даты подписания документов, подтверждающих факт надлежащего исполнения по настоящему контракту (акта приемки) и предоставления письменного заявления Подрядчика на возврат денежных средств, содержащего банковские реквизиты для возврата денежных средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта аукционной документации N АЭ-4058/15 содержит обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Довод заявителя о том, что заказчиком применены иные нормативные документы, Комиссия считает несостоятельным, поскольку объектом закупки является выполнение подрядных работ, в ходе выполнения которых будут использоваться товары (материалы) по строительству. При этом все товары, требования к которым изложены в приложении N 1 аукционной документации N АЭ-4058/15 "Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ", являются необходимыми для выполнения работ, а необходимость их применения, объемы применения, а также их стоимость зафиксированы в локальных сметах, являющихся неотъемлемой частью проектной документации.
Довод заявителя о том, что заказчиком установлен ряд требований к показателям (характеристикам) бетонных смесей, а также требование о их соответствии ГОСТ, при этом не представляется возможным определить конструкции и изделия, для которых будет применяется бетон, Комиссия считает несостоятельным, поскольку участнику закупки необходимо указать соответствующие характеристики, а не определять конструкции и изделия, для которых применяется бетон. При этом, на Официальном сайте размещена проектная документация на данный объект.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КитежГрад" на действия заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-4058/15 (реестровый номер закупки 0167200003415004516) на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Музейный комплекс г. Тюмень (2,3,4 этапы, (2,3 этапы)" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Логинова Н.В.
Худякова О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015