Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 256
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Логиновой Н.В.
с участием представителей сторон:
от Индивидуального предпринимателя Оспанова Б.О. (далее также -заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
от ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (далее также заказчик) не явился, извещен надлежащим образом,
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также уполномоченный орган) Золотарева И.А.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, его аукционной комиссии при проведении запроса котировок (реестровый номер 0167200003415004472) на поставку дров,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.10.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.10.2015 г. N 616 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении запроса котировок на поставку дров.
Согласно жалобе, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в запросе котировок.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, с доводами жалобы заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной, так, поданная заявителем котировочная заявка содержала не в полном объеме характеристики поставляемого товара в связи, с чем была отклонена котировочной комиссией.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной систем требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок на поставку дров в интересах заказчика: ГБУЗ ТО "ОБ N4"
Информация о запросе котировок была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415004472 с начальной (максимальной) ценой контракта 315 100,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2015, котировочная заявка заявителя отклонена от участия в запросе котировок, по причине не представления информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 73, п. 6, 21 извещения о запросе котировок, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1), а именно: в котировочной заявке участника закупки, характеристики поставляемого товара предоставлены не в полном объеме в части длины и толщины дров и в дровах не допускается наружная трухлявая гниль.
Приложением N 1 к Извещению о проведении запроса котировок установлены следующие характеристики к закупаемому товару:
- дрова березовые, сухие колотые, в коре или без коры, в дровах не допускается наружная трухлявая гниль, длиной 0,25-0,75-м и толщиной 10 см-26 см.
Согласно п. 21 Извещения о проведении запроса котировок на поставку дров заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Формой котировочной заявки (приложение N 4 к Извещению о проведении запроса котировок) предусмотрено указание наименования поставляемого товара, а также характеристик поставляемого товара.
Комиссия, исследовав котировочную заявку заявителя, установила, что заявка заявителя содержит следующие характеристики поставляемого товара: "Дрова березовые, сухие колотые, в коре и без коры".
При этом в котировочной заявке отсутствует информация в части длины и толщины дров, а так же информация об отсутствии в дровах наружной трухлявой гнили.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу о том, что в котировочной заявке заявителя не представлены характеристики поставляемого товара в полном объеме, в связи с чем котировочная заявка обоснованно отклонена от участия в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Оспанова Б.О. на действия Управления государственных закупок Тюменской области, котировочной комиссии при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0167200003415004472) на поставку дров необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Н.В. Логинова
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015