Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
главного специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Колчиной Е.Ф. - (по доверенности);
-от ООО "Стройкомплекс-М" (далее - заявитель, участник закупки) - Генеральный директор ООО "Стройкомплекс - М" Маннанова С.А. (личность установлена);
-от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс-М" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0735/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001068) на выполнение работ по установке ограждения,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.10.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0735/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001068) на выполнение работ по установке ограждения (далее также - электронный аукцион).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.10.2015 г. N 615 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167300000515001068).
Согласно жалобе, аукционной комиссией необоснованно допущена заявка победителя ООО "Новостной Проект", поскольку информация о месте нахождения участника электронного аукциона в выписке ЕГРЮЛ не соответствует месту нахождения указанному в Уставе Общества, что по его мнению не позволяет идентифицировать место нахождения общества.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, считает действия аукционной комиссии правомерными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление оператору электронной площадки для получения аккредитации копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), а также копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), которые в силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направляются заказчику в составе вторых частей заявок.
Таким образом, для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполни-тельного органа участника такого аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к порядку подачи второй части заявки сформулированы в п. 1.5.1.2 документации об аукционе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0735/15 (реестровый номер закупки 0167300000515001068) в интересах муниципального заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" на выполнение работ по установке ограждения.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 28.09.2015 была размещена на официальном общероссийском официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000515001068.
Как следует из протокола заседания аукционной комиссии от 19.10.2015 по подведению итогов, в результате рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Новострой Проект" с предложением о начальной (максимальной) цене контракта - 4 505 165, 45 рублей (порядковый N 4) была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем Общество признано победителем аукциона в электронной форме N АЭ-0735/15.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки ООО "Новострой Проект", поданной на участие в электронном аукционе N АЭ-0735/15, указано наименование места нахождения участника закупки: 644021, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, 232А, аналогичная информация указана в выписке из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Под учредительными документами юридического лица в Гражданском кодексе понимается утверждённый ими устав.
В учредительных документах, предоставленных на участие в аукционе ООО "Новострой Проект" (в уставе), п. 1.6.1 указано место нахождения общества: Россия, г. Омск, что соответствует месту его государственной регистрации.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "Новострой Проект", требованиям документации об электронном аукционе и Законодательства о контрактной системе, поскольку указанные в заявке сведения о месте нахождения Общества позволяют полностью идентифицировать место его нахождения.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия необоснованно допустила участника ООО "Новострой Проект" в связи с указанием недостоверной информации об участнике закупки, являются необоснованными.
Кроме того, комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым отметить, что в связи с внесенными изменениями в ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, с 1 сентября 2014 года в учредительных документах юридического лица, в качестве адреса места нахождения достаточно указывать только наименование населенного пункта (муниципального образования).
Согласно штампу ИФНС на представленном в составе заявки участника уставе участника, такой устав был представлен при внесении в ЕГРЮЛ записи от 30.12.2014, то есть уже после вступления в силу изменений Гражданского кодекса Российской Федерации в части указания места нахождения юридического лица.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, заявителем в заседании комиссии, не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройкомплекс-М" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0735/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001068) на выполнение работ по установке ограждения необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Н.В. Логинова
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015