Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 254
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела Логинова Н.В.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Кузнецова В.В., Колчиной Е.Ф. (по доверенности),
-от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) - Жестковой А.С., Васенина А.И., Ксикеева А.Х., (по доверенности).
-от ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель, участник закупки) - Лямзин А.М. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0825/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001155) на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения в сквере "Семейный" (ул. Широтная, 129 к.2) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.10.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.10.2015 г. N 614 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (N0167300000515001155).
Согласно жалобе, документация об электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе не содержит показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно: не содержит указания на оператора связи, владельца сетей к которой предусмотрено присоединение, не учтены работы по устройству кабельных линий на участках под зданием магазина, строением металлическим и на участках пересечения с пешеходными тротуарами с асфальтовым покрытием, представленные в составе документации и в составе разъяснений схемы не позволяют сопоставить объем работ, так как имеются разночтения и представлены без указания масштаба, что по мнению заявителя не позволяет определить объем скрытых работ и сформировать ценовое предложение.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0825/15 (реестровый номер закупки 0167300000515001155) на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения в сквере "Семейный" (ул. Широтная, 129 к.2).
Информация об электронном аукционе (с аукционной документацией) 19.10.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте торгов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000515001155.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 выше указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 18 Извещения об электронном аукционе "Описание объекта закупки" качество выполняемых работ должно соответствовать условиям технического задания аукциона в электронной форме. Объем выполняемых работ указан в Приложении N 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Приложение N 1 - обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из представленных материалов, дела, пунктом 39 Приложение N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе предусмотрено подключение к услугам связи с учетом строительства ВОЛС и настройки оборудования.
Согласно ответу, размещенному уполномоченным органом на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, строительство ВОЛС подразумевает под собой строительно-монтажные работы по устройству ВОЛС от шкафа коммуникационного (см. схему) до точки подключения находящейся в колодце связи непосредственно около здания по адресу: г. Тюмень, ул. Моторостроителей, 14а. Настройка оборудования включает в себя настройку всего установленного в рамках выполнения работ оборудования для устройства системы видеонаблюдения (подключение, пуско-наладка, тестирование) в целях подтверждения выполнения работ надлежащего качества и приемки выполненных работ Заказчиком.
Согласно Техническому заданию Приложение N 1 к техническому заданию "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" оказание услуг связи не включено в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, следовательно указание в документации объема услуг связи, оператора связи и тарифа не требуется.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта выполнение работ связанных с прокладкой сетей системы видеонаблюдения выполняются подрядчиком открытым способом - разработкой грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м. без креплений с откосом.
Комиссия, исследовав аукционную документацию, приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя об отсутствии в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку документация об электронном аукционе не содержит требований о выполнении работ, услуг связи, а также в рамках данного аукциона не требуется выполнение работ по устройству кабельных линий на участках под зданием магазина и строением металлическим. Каких либо доказательств в обоснование доводов о наличии скрытых работ в документации об электронном аукционе N АЭ-0825/15 заявителем не представлено.
Дополнительные доводы заявителя об отсутствии в документации об аукционе технических условий на присоединение, а также проектной документации, согласованной с владельцем земельного участка, о не приложении разрешений сетевых организации, эксплуатирующие инженерные сети на земельном участке, отклоняются Тюменским УФАС России в связи с тем, что согласно аукционной документации N АЭ-0825/15 заключение подрядчиком договора с оператором связи на присоединение к сетям не требуется.
В связи с изложенным, руководствуясь, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0825/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001155) на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения в сквере "Семейный" (ул. Широтная, 129 к.2) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Н.В. Логинова
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2015 г. N 254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015