Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 ноября 2015 г. N 259
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- от МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Кузнецова В.В., Колчиной Е.Ф. (по доверенности),
-от МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) - Жестковой А.С. (по доверенности).
-от ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель, участник закупки) - Лямзин А.М. (Директор Общества),
рассмотрев жалобу ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0797/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001160) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с 16.11.2015 - 31.12.2015 (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.10.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.10.2015 г. N 625 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (N0167300000515001160).
Согласно жалобе, документация об электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе не содержит показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также документация не содержит сведений, позволяющих определить объем скрытых работ и сформировать ценовое предложение на участие в аукционе (не приведены значения показателей нормы осадков для периода с 16.11.2015-31.12.2015).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0797/15 (реестровый номер закупки 0167300000515001160) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с 16.11.2015 - 31.12.2015.
Информация об электронном аукционе (с аукционной документацией) 20.10.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте торгов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000515001160.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 выше указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 18 Извещения об электронном аукционе "Описание объекта закупки" содержится в Приложении N 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 5 Задания на выполнение работ Приложение N 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, Таблица N 1 предусматривает: "Распределение противогололедных материалов".
Относительно указанного пункта, в соответствии с ч. 3, ст. 65 Закона о контрактной системе заказчику поступил запрос следующего содержания: Просим разъяснить конкретные характеристики и объем противогололедных материалов. Просим разъяснить, каким образом в начальной стоимости контракта учтен п.6.1 Задания на выполнение работ: "Утилизация снега с последующей утилизацией мусора, грязи и посторонних предметов на полигоне (сдача мусора на полигон для дальнейшей утилизации специализированной организацией)" и какой объем снега использовался при расчете? Просим разъяснить п.14 Задания на выполнение работ, а именно где и на каком расстоянии от подлежащих содержанию автомобильных дорог находится пункт назначения погрузки и вывоза снега, льда? Каким образом в начальной стоимости контракта это учтено и какой объем снега и льда использовался при расчете?
В ответе на поступивший запрос заказчиком указано следующее: Начальная максимальная цена контракта определена путем применения тарифного метода в соответствии с п.8 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Тарифный метод основывается на распоряжениях Администрации города Тюмени:
- от 30.12.2009 N1179-рк "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени",
- от 16.09.2014 N670-рк "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по благоустройству территории города Тюмени, выполняемые Администрацией города Тюмени за счет средств бюджета города Тюмени".
Пунктом 5 Таблицы 1 задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог
общего пользования местного значения с 16.11.2015 - 31.12.2015 предусмотрено "распределение противогололедных материалов". Характеристики, классификация ПГМ (противогололедных материалов), категории дорог, на которых они используются, температура, при которой применяется тот или иной вид ПГМ, нормы распределения ПГМ и объем ПГМ, необходимых для выполнения работ по муниципальному контракту, рассчитываются исходя из данных, указанных в Распоряжении Минтранса РФ от 16.06.2003 ОС-548-р "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах". В зависимости от погодных условий применяются различные виды ПГМ, в связи с чем Заказчик не дает конкретных характеристик и не ограничивает виды применения ПГМ. Виды и необходимые нормы распределения ПГМ указаны в таблице N 4.1 Распоряжения Минтранса РФ от 16.06.2003 ОС-548-р "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", данным нормативным документом необходимо руководствоваться при выполнении работ на основании п.18 технического задания документации об аукционе в электронной форме.
Кратность утилизации снега с последующей утилизацией мусора, грязи и посторонних предметов на полигоне (сдача мусора на полигон для дальнейшей утилизации специализированной организацией) установлена п. 6.1 Таблицы 1 Задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с 16.11.2015 - 31.12.2015.
Объём снега и льда для расчета нормативов финансовых затрат по их вывозу определяется по среднемесячной норме выпадения осадков для города Тюмени в аналогичный период времени предыдущих лет,что отражено в распоряжении Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N1179-рк "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени".
Вывоз убираемых снежных осадков и льда с улично-дорожной сети Восточного административного округа города Тюмени производится на снежный полигон, расположенный в районе озера Песьяное. Среднее расстояние с территории уборки до полигона составляет 14 км.
Комиссия, исследовав аукционную документацию, приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя об отсутствии в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, каких либо доказательств в обоснование доводов о наличии скрытых работ в документации об электронном аукционе N АЭ-0825/15 заявителем не представлено.
Довод заявителя о том, что затраты на вывоз снега должны подтверждаться сметой признается комиссией Тюменского УФАС России не обоснованным как не подтвержденный материалами дела.
Таблица 2 Задания на выполнение работ установлена Периодичность выполнения работ - "по мере необходимости". По мнению заявителя, заказчиком не установлены конкретные значения показателей, позволяющих определить его потребность.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ новые технологии" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени при проведении открытого аукциона в электронной форме N АЭ-0797/15 (реестровый номер закупки: 0167300000515001160) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с 16.11.2015 - 31.12.2015 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 ноября 2015 г. N 259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015