Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 ноября 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 797/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Крафт АйТи" на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска при проведении аукциона в электронной форме N 0168100007415000027 на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 1 393 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 09.11.2015 г. в 17:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7889 от 09.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Крафт АйТи" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном установлены требования к товару (п. 3.1.1.12 "Пульт оценки качества обслуживания") которым соответствуют продукции единственного производителя, что ограничивает число участников закупки. Кроме того, заявитель ссылается в своей жалобе на то, что производитель (Компания "Технология Будущего") отказал заявителю в продаже оборудования, являющегося объектом закупки.
На заседание Комиссии 13.11.2015 г. представитель ООО "Крафт АйТи" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.11.2015 г. в 15:01).
Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 13.11.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на то, что характеристики объекта закупки были установлены исходя из потребностей заказчика, и аналогичным товаром с подходящими характеристиками является оборудование Meta-Q. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 16.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168100007415000027 на поставку программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 1 393 000,00 руб.).
02.11.2015 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены.
Согласно протоколу проведения аукциона от 13.11.2015 г. в ходе аукциона ценовые предложения поступали от всех четырех участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Крафт АйТи" необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно пункту 7 приложения N 1 "Информационная карта" документации объектом закупки является поставка программно-аппаратного комплекса "Электронная система управления очередью" для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска.
Пункт 8 приложения N 1 "Информационная карта" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложении N 3 к документации).
Приложение N 3 к документации об аукционе "Техническое задание" содержит функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе: "Пульт оценки качества обслуживания" - способ установки /крепления: настольный, настенный, клавиатура: сенсорная, количество кнопок клавиатуры: 5, световое подтверждение нажатия кнопок, цвет индикации: красный, интерфейс подключения: USB, длина кабеля, не менее: 150 см., размеры корпуса (ДxШxТ), не более: 115 х 50 х 2 мм., вес не более: 30 г.
Согласно пояснениям представителей заказчика товаром "Пульт оценки качества обслуживания", отвечающим всем характеристикам, установленным в документации помимо указанного заявителем Neuroniq (ООО "ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО"), является оборудование Meta-Q (ООО НПО "Деловые технологии"), которое согласно сведениям официального сайта производителя www.meta-q.ru соответствует требованиям, установленным в документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Таким образом, довод заявителя об ограничении заказчиком числа участников не находит своего фактического подтверждения.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Крафт АйТи" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168100007415000027.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крафт АйТи" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 ноября 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015