Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 октября 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 764/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Моторика-Авто" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Старокулаткинский район" Ульяновской области (далее - АМО "Старокулаткинский район", уполномоченный орган - Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения заказов администрации муниципального образования "Старокулаткинский район" Ульяновской области) при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта N 0168300011615000057 на энергосервисный контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии путем установки новых светильников уличного освещения на объектах Заказчика (начальная (максимальная) цена контракта - 4 518 901,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 30.10.2015 г. 10:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7370 от 25.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Моторика-Авто" на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком нарушено требование части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в части проведения закупки, не предусмотренной планом-графиком, поскольку изменения в план-график были внесены после опубликования указанной закупки на официальном сайте.
На заседание Комиссии 26.10.2015 г. представитель ООО "Моторика-Авто" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 22.10.2015 г. в 16:51).
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.10.2015 г. также не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 22.10.2015 г. в 16:55).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 27.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 27.10.2015 г. после перерыва АМО "Старокулаткинский район" представлены письменные пояснения (вх. N 7612 от 27.10.2015 г.), содержащие указание на то, что изменения в план-график о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта были внесены 09.10.2015 г. по техническим причинам.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Моторика-Авто" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0168300011615000057 на энергосервисный контракт на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии путем установки новых светильников уличного освещения на объектах Заказчика (начальная (максимальная) цена контракта - 4 518 901,50 руб., дата окончания срока подачи заявок - 30.10.2015 г. 10:00).
01.10.2015 г., 16.10.2015 г. решением заказчика были внесены изменения в конкурсную документацию.
09.10.2015 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе, положения частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 114 Закона о контрактной системе, положение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2017 года.
Так, согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, в 2015 году планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России N 182/7н от 31.03.2015 г. "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы" (далее - Приказ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Приказ является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.
Таким образом, до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 09.04.2015 г. N АК/17162/15.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300011615000057.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Моторика-Авто" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 октября 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015