Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2015 г. N 44-3316/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУН "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (далее - Заказчик):
ООО "Мурманское охранное предприятие" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23253 от 29.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на охрану объекта при помощи технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации для филиала НИЛ ФБУН СЗНЦ гигиены и общественного здоровья, расположенного по адресу: 184250 г. Кировск, Мурманская область, пр. Ленина д. 34 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100034715000106. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявитель в жалобе указал на объединение, по его мнению, в один лот деятельности по охране объекта и деятельности, требующей наличие действующей лицензии МЧС.
Согласно пп. 1.2 п. 1 Приложения N 1 к документации о закупке "Техническое задание" исполнитель за свой счет устанавливает аппаратуру, для передачи событий на пульт централизованного наблюдения исполнителя на основании действующей лицензии МЧС России на оказание услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ.
Согласно Разделу X "Информационная карта" документации о закупке Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке в Разделе Х не содержит требования о наличии у участников закупки требования о наличии действующей лицензии МЧС.
Вместе с тем, данное требование исходит из содержания Технического задания документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в части неустановления надлежащего требования о наличии действующей лицензии МЧС.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия УФАС установила, что в соответствии с законодательством о лицензировании деятельность, которая является предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию.
Например, в техническом задании указана необходимость установки исполнителем охранно-пожарной сигнализации, для монтажа которой необходима лицензия МЧС, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1221 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно пояснениям Заказчика обслуживание систем охранной и охранно-пожарной сигнализации не входит в объект закупки.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии служебного огнестрельного оружия, что является, по мнению Заявителя, нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относится частная охранная деятельность.
Согласно пп. а) п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.
Таким образом, требование о наличии служебного огнестрельного оружия является обязательным требованием для лицензиата.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС установила, что на участие в закупке подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок. В составе вторых частей заявок участников закупки содержатся действующие лицензии МЧС, а также лицензии на оказание услуг по охране объектов при помощи технических средств охраны, с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Таким образом, на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что выявленное в действиях Заказчика нарушение повлияло на результаты закупки.
С учетом установленных обстоятельств Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мурманское охранное предприятие" частично обоснованной в части довода о неустановлении в документации о закупке требования о наличии действующей лицензии МЧС в составе второй части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2015 г. N 44-3316/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015