Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2015 г. N 44-3369/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23365 от 30.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средства для рентгеноперационной ФГБУ "СПМЦ" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100017315000109.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 877,99 рублей.
В жалобе ООО "ПрофитМед СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В документации об аукционе раздел "Специальные требования" Заказчиком установлены требования к лекарственным средствам, так например, по позиции с МНН "Йопамидол" установлены следующие требования: "Возможность применения без ограничений при наличии бронхоспазма, бронхиальной астмы".
В соответствии с данными государственного реестра лекарственных размешёнными на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru данное описание соответствует только одному производителю.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г. предметом одного лота не могут быть лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
По позиции с МНН "Транексамовая кислота" Заказчиком установлено: "лекарственная форма таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
В соответствии с данными государственного реестра лекарственных размешёнными на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru данное описание соответствует только одному производителю.
На заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств, что указанные обстоятельства привели к ограничению количества участников.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2015 г. N 44-3369/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015