Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 44-3378/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУНПО "Профессиональный реабилитационный лицей" (далее - Заказчик):
ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23506 от 02.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения столовой в осях 15-17 П-К, в здании литер СПб ГБОУ НПО "Профессиональный реабилитационный лицей", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Волковский проспект, д. 4, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200061515000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 494 276,69 рублей.
В жалобе ООО "Отделочное Управление" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200061515000017-1 от 30 октября 2015 г. участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о товарах по позициям 7 "Пена монтажная", 87 "Смесь сухая", 90 "Герметик", 91 "Доски подоконные", 135 "Кабель", 137 "Коробки распределительные", 155 "Трубы".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" показал следующее.
К товару по позиции 7 "Пена монтажная" Заказчиком установлено следующее требование: "Время сдерживания огня в монтажном соединении должно быть до 4 часов". К товару по позиции 87 "Смесь сухая" установлено требование "Максимальная фракция сухой смеси до 0,8 мм". К товару по позиции 90 "Герметик" установлено требование: "Минимальная температура применения должна быть от +5 градусов Цельсия". К товару по позиции 91 "Доски подоконные" - "Минимальный предел прочности от 25 Н/мм2". К товару по позиции 135 "Кабель" - "Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при коротком замыкании до +400 °C". К товару по позиции 137 "Коробки распределительные" - "Огнестойкость должна быть до 750 °С". К товару по позиции 155 "Трубы" - "Выдерживание испытания на раздачу от 7 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлено следующее: "Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "менее", "более", "не ниже", "ниже", "либо", "от", "до", ">", "<", "или", "выше", а также их производные и допускать разночтение или двоякое толкование".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 5 показал, что по вышеуказанным позициям Заявителем представлены сведения о конкретных показателях товаров с использованием слов "от" и "до", что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявок и не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, учитывая положения документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 02.11.2015, т.е. после завершения срока подачи заявок (28.10.2015 09:00), следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное Управление" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 44-3378/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015