Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 44-3331/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик): Беляева С.В. по доверенности, Большакова А.В. по доверенности;
ООО "Альтера" (далее - Заявитель): Черняева О.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23521 от 02.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по модернизации систем автоматической пожарной
сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объекте: СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 7" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 180 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200082415000103. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 142 862,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, признании конкурсной заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 3.3.1.4 Раздела 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
б) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и если такие требования установлены в специальной части;
в) декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.10.2015 NПРО1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Отклонить конкурсную заявку ООО "Альтера" по следующим основаниям, а именно: на основании ч. 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду не соответствия конкурсной заявки требованиям указанным в конкурсной документации:
- не представлен документ подтверждающий предоставление обеспечения заявки на участие в конкурсе определенный п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В составе заявки представлено платежное поручение без отметки банка;
- в ввиду, непредставления копии документов определенных:
абз. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В составе заявки представлена графическая копия свидетельства СРО при этом, надлежащие заверение указанной копии отсутствует;
абз. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В составе заявки представлена графическая копия Устава, при этом, надлежащие заверение указанной копии отсутствует".
Комиссия УФАС установила, что в составе конкурсной заявки Заявителя содержится заверенная Заявителем копия платежного поручения с отметкой банка.
Согласно п. 45 "Отметка банка" Приложения N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-п "О правилах перевода денежных средств" в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств.
Действующее законодательство не определяет порядок заверения копии платежного поручения, выдавшим ее банком.
Анализ конкурсной заявки Заявителя показал, что в составе заявки представлена копия свидетельства СРО, заверенная Заявителем.
Согласно п. 3.25 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы заверяют печатью организации.
Согласно п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что в составе конкурсной заявки Заявителя представлены копии документов, заверенные печатью и подписью, а заявка Заявителя соответствует требования конкурсной документации и законодательству о контрактной системе,
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра конкурсных заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 44-3331/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015